“
Память будет слабеть, если ее не тренировать.
Цицерон
Продолжительностью памяти называется наиболее длинный список предметов или понятий, который человек может правильно повторить в той последовательности, в которой они были предоставлены. Понятие имеет прямое отношение к кратковременной памяти, однако существует теория, предполагающая активацию источников долговременного хранения информации путем стимуляции отделов мозга, отвечающих за кратковременную память.
Объем памяти оценивается, исходя из следующих аспектов:
- Форма подачи информации (количество букв и цифр, которые может запомнить один и тот же человек, разное);
- Ритм изложения (подается набор одновременно или последовательно);
- Скорость (количество времени, которое дается на запоминание);
- Вид подачи информации (визуально или на слух);
- Скорость воспроизведения (количество времени, которое дается на написание ответа);
- Условия, в которых проводится тренировка (наличие отвлекающих факторов);
- Способ оценивания (баллы или какие-либо другие варианты).
Все это влияет на оценивание продолжительности памяти, хотя сам параметр сам по себе является неизменным в определенный промежуток времени.
Убедиться в действенности данной теории можно, пройдя несколько игр на ресурсе BrainApps.
Это интересно
Несмотря на огромное количество факторов, влияющих на развитие памяти (как внешних, так и внутренних), данная теория свидетельствует о том, что объем памяти является относительно постоянной величиной, практически не подверженной негативному влиянию.
Суть применения
“
Запоминать способен тот, кто способен быть внимательным.
Дж. Семюэл.
В методике использования объема памяти лежат два основных аспекта данного понятия: функциональный и структурный.
- Функциональный аспект продолжительности памяти заключается в количестве дискретных единиц, которые одновременно может удерживать в себе человек. То есть, его способность распределять внимание сразу на несколько вещей, а после этого воспроизводить их в той же последовательности, в которой они были представлены.
- Под структурным аспектом подразумевается тот факт, что объем памяти является составляющей единицей памяти вообще. И главное различие данных понятий – это промежуток времени, в котором они действуют. Объем является частью исключительно кратковременной памяти, однако время его активации, происходит стимулирование нейронов долговременного хранения, благодаря чему и становится возможной тренировка.
Это интересно
Аналогом методики объема памяти является теория «Магическое число семь плюс-минус два», которую разработал Миллер, и она была опубликована в психологическом журнале в 1956 году..
Как можно тренировать?
На нашем сайте имеется несколько игр, основанных на принципах теории о продолжительности памяти. Их эффект достигается активным взаимодействием нейронов, отвечающих и за кратковременную, и за долговременную виды памяти. Виды игр:
- Буквенный охват. Представляет собой случайный набор букв, которые следует запомнить в правильной последовательности и воспроизвести. Начать тренировки памяти с помощью данной игры можно здесь.
- Числовой охват. Тренинг подразумевает запоминание и воспроизведение определенной последовательности цифр. Для прохождения игры предоставлена отдельная страница ресурса BrainApps.
- Числовой охват революция. Представляет собой усовершенствованный вариант предыдущего тренинга. Отличие заключается в том, что при двукратном правильном ответе уровень сложности повышается, а в противном случае – понижается. Начать тренировки с помощью данной игры можно на нашем сайте.
Данная методика развития памяти подходит не только для старшего поколения, но и для детей. Возраст, с которого можно начинать тренироваться с помощью увеличения <объема памяти, может быть любым, однако ребенок должен уже знать цифры или буквы, чтобы не ошибаться из-за путаницы в символах.
Ресурс Brain.apps предлагает различные варианты тренинга памяти. Помимо раздела «Игр» пользователь может воспользоваться полезной информацией, расположенной в статьях блога, где описываются различные способы самостоятельного развития памяти. Наиболее актуальными из них являются:
- развитие зрительной памяти;
- улучшение памяти у детей;
- сохранение памяти на долгие годы.
Более подробно о разнообразных методиках можно прочитать в соответствующих статьях.