Список теорий

Тест интеллектуального потенциала

Методика создана в Психоневрологическом институте (НИПНИ) им. Бехтерева на основе теста интеллектуальных способностей П. Ржичана. Тест интеллектуального потенциала – это практический тест невербального характера, независимый от культурных особенностей испытуемых. Высокий результат проявляется в умении человека понимать логические связи между объектами и явлениями.

Тест интеллектуального потенциала используется в следующих случаях:

  • Оценивание общих интеллектуальных способностей (гуманитарного и технического индекса).
  • Комплексная диагностика структуры интеллекта.
  • Соотнесение степени развития компонентов интеллекта.
  • Определение профессиональной направленности.
  • Распознавание уровня креативности.
  • Выявление потенциала (развитие логики, избирательного внимания, способность к обучаемости).

Методика включает 4 пробных и 29 основных заданий. Сложность – по возрастанию, на выполнение отводится 20 минут.

Структура теста интеллектуального потенциала

Факторы, включенные в состав методики интеллектуального потенциала:

  • логика числовых рядов;
  • широта разносторонних познаний;
  • абстрактное мышление;
  • общая логика: сравнение, обобщение, анализ, абстрагирование;
  • анализ текста;
  • обработка и интерпретация числовой и текстовой информации.

Тест призван выявить у человека развитость различных типов мышления:

  • апробирование, реальное преобразование (предметно-действенное);
  • отвлеченность, обобщение, изоляция (абстрактно-символическое);
  • доказательность, рассудительность (словесно-логическое);
  • образное оперирование, воображение (наглядно-образное).

Тест валиден и надежен при определении нормативного уровня развития общих интеллектуальных способностей.

Полезные статьи