Данная методика применяется для психодиагностики, по результатам которой определяются умственные способности и особенности характера человека. Применять методику можно по отношению к взрослым и детям от пяти лет и старше.
Этот метод применяют в целях диагностики различных отклонений от нормы. Ниже представлены категории болезней и особенностей, под которые попадают испытуемые:
Методика также применяется в тестах на профессиональную пригодность и выявление интеллектуального потенциала.
При работе с детьми, методика помогает формировать внимание, а также развивает пространственное мышление с раннего возраста.
Суть работы метода не меняется при работе с взрослыми или детьми, но имеет различную форму проведения в зависимости от возраста испытуемого. Во время проведения теста применяются специальные кубики с окрашенными гранями, с их помощью необходимо выполнять различные задания. В комплекте с кубиками дополнительно используются карточки с указанными в них заданиями. Количество используемых деталей в тесте может разниться, в зависимости от ситуации и испытуемого. Стандартный набор имеет 16 деталей, при работе с детьми обычно используют 9.
Распечатать кубики Кооса и задания к ним.
При проведении теста с детьми,главная задача ребенка заключается в складывании кубиков по шаблону указанному на карточке для образования определенного узора. Уровень сложности узоров отличаются друг от друга и выдаются поочередно в заранее установленной последовательности. После завершения тестирования, учитывается показатель затраченного времени на решение задач.
Существуют некоторые рекомендации для более успешного проведения тестов при применении методики:
Предварительно перед началом проведения тестирования, можно отметить положительным результат, если ребенок расскажет или покажет все необходимые для построения узора элементы.
Установленные нормы времени, и значения узоров, указываются в протоколе проведения тестов, по ним фиксируют итоговые результаты.
Особенности, возникающие при проведении тестов и их значение:
Данные тестирования в основном применяют для определения конструктивного мышления, которое в свою очередь задействует пространственный анализ. По итогам тестирования можно выявить ряд патологий и психических отклонений. Результаты тестов сохраняются в клинике долгое время и являются приоритетным показателем при лечении тяжелых форм психических отклонений.