Грибная нейросеть — прообраз будущего мироустройства

грибная нейросеть Нейросети

Сколь ни удивительно, но, как выясняется, грибы — вовсе не те простачки, которыми они «пытаются» для всех нас казаться. Тем более, если съел не те грибы, что нужно, последствия могут оказаться более, чем печальные. Известно ли вам, что гриб — не такое уж и растение, а, скорее, не лишенное разума животное?

Новейшие исследования, заставляют нас поверить, что грибы — скорее разумные существа, чем нет. Хоть этот разум и такой себе, специфический.

Так что же за звери, получается, эти грибы?

Начнем с того, что именно грибоподобные организмы наряду с водорослями дали старт на нашей земле органической жизни. Их споры пронизывают все существующие на планете сферы обитания. Грибы присутствуют во всем, что мы едим, в нашем мозге, в крови, кишечнике и других внутренних органах. Грибы на пару с бактериями поедают умерший организм.

Грибницы заплетают планетарного масштаба сети, они окучивают весь плодородный слой почвы.

Биохимические процессы, метаболизм гриба существенно ближе к царству животных, чем растений. Но самое любопытное, что мицелий (грибница) проявляет качества, свойственные разумным существам.

Феноменальные опыты Тосиюки-сана

Доказано, что грибница способна планировать свои действия, аккумулировать и интерпретировать информацию, великолепно ориентируется в пространстве и во времени. А помимо этого она сообщает данные своим наследникам — ответвлениям грибниц от материнской сети. Эту гипотезу опытным путем проверил и подтвердил профессор Университета Хоккайдо Тосиюки Накагаки. В одном из номеров журнала Nature за 2008 год была напечатана его статья-отчет о ходе и результатах научного эксперимента.

Попробуйте BrainApps бесплатно

Естествоиспытатель «дрессировал» плесневый мицелий на то, чтобы выискивать в лабиринте сахар, который этот вид охотно поглощает. В отличие от животных, грибница не имеет собственных конечностей для передвижения. Поэтому мицелию пришлось отрастать ниточками в направлении лежащего в конце лабиринта кусочка сахара. Несколько часов понадобилось грибнице, чтобы распутать головоломку и преодолеть лабиринт. Достигнув результата, она радостно начала уплетать «за обе щеки» свое любимое лакомство.

Тогда ученый решил немного усложнить задачу. Он взял фрагмент грибницы из предыдущего опыта и положил кусок сахара в том же самом месте. Результат оказался поистине фантастическим! Грибница поделилась на два рукава. Одна нитка безошибочно нашла в течение часа кратчайший путь к лакомству. Но ее нагло опередила вторая нить, которая поперла напролом, поверх всех перегородок и прямо с потолка атаковала вожделенный кусочек.

Ни один подопытный лабораторный грызун даже отдаленно не сподобился на проявление такой смекалки! Да и каждый ли человек способен с первой попытки алгоритм прохождения лабиринта?

Воодушевленный столь выдающимися результатами, Тосиюки провел еще ряд интереснейших опытов. Венцом его творения стала ни много ни мало… «грибосхема железных дорог Японии». Ученый отметил на карте кусками сахара крупнейшие города страны. В результате был получен невероятный по своей эффективности план маршрутов, превосходящий реально существующую сеть дорог.

Кто у нас там волонтёр?

(c) freepik.com

У высших грибов имеются аналоги наших органов чувств, которые, кстати, мы и называем грибами, собираем в лесу, маринуем, сушим, жарим и едим.

Эти выросты на грибнице — всего лишь «волонтеры-локаторы». Их грибница «засылает» для решения оперативных задач снаружи. Выяснить состояние погоды, измерить уровень влажности. Или, к примеру, приманить кузнечиков и других насекомых. Отравленные ядом, их трупики создадут более комфортную питательную среду вокруг. А рассеять по ветру споры — означает выполнить свое предназначение. А еще неплохо потусоваться среди других представителей флоры и фауны, пофлиртовать со стройной молодой осинкой.

(c) freepik.com

Если представить себе мицелий как аналог мозга, который транслирует сигналы по мириадам клеток, то разумность грибницы становится вполне закономерной.

На пути к мировой гегемонии

К сожалению, манипулировать грибами человечество еще по-настоящему не научилось. Ах, если бы мы сумели поставить на службу людям их невероятный потенциал! Нас ожидал бы фантастический биоцивилизационный и технологический прорыв. Сморчковые облачные нанотехнологии и сыроежко-мухоморовые сети, валуйно-шампиньонный интернет двести пятнадцатого поколения. Свинушечно-груздевый искусственный интеллект, лисичковые нейросети. Бледнопоганковые орбитальные станции, завоевывающие для нас межгалактическое пространство. Это стало бы предзнаменованием, несомненно, величайшего события человечества — рождение сверхнового бессмертного поколения гибридных суперменов «человек — гриб».

(c) freepik.com

Работяги, паразиты и кормильцы

По сравнению с растениями, грибы крайне общительны и настроены на всесторонние коммуникации. К сожалению, нередко они злоупотребляют доверием окружающих. Бесцеремонно заселяются целыми колониями легионеров в тело жертвы и потихоньку его опустошают. Такие грибочки считаются «микогенными». Вызванные ими микозы излечиваются очень тяжело и от заболевания не застраховано ни одно живое существо.

К счастью, далеко не все грибы стремятся быть такими зловредными. Нередко они создают с другими организмами взаимовыгодные альянсы. В частности, лишайники — это альянс грибов и водорослей. Водоросль прорастает в грибе, который защищает ее от губительного воздействия солнца, токсинов в почве и других, менее дружественных грибов. «Домашняя» грибница, в свою очередь, подпитывается от водоросли полезными продуктами ее фотосинтеза.

С лесными растениями грибы обычно создают долгосрочные альянсы — микоризы. Не случайно наиболее съедобные благородные грибы называют «подосиновиками», «подберезовиками», «подорешниками» и «боровиками». Ведь это только опята такие всеядные паразиты, которые без разбору поедают гниющие стволы. Благородные грибы состоят в микоризе с определенными лиственными и хвойными породами деревьев. Они, как правило, не заинтересованы в гибели дерева. Биохимическая сущность микоризы: грибница поселяется в древесном корне, чтобы с помощью отростков — так называемых «гифов» напитываться живительными дарами процесса фотосинтеза.

Ну, а деревце взамен получает от гриба спасительную влагу. А также минеральные вещества и элементы, которые гриб способен доставать из почвы лучше, чем растения. К примеру, магний, фосфор, барий и еще добрую половину таблицы Менделеева. Многие орхидеи и другие виды цветов попросту не смогут размножаться семенами без содействия грибов. Крохотные семена забирают в себя добрые грибницы и выкармливают их там, ограждая от болезнетворных бактерий.

(c) freepik.com

Грибная любовь и верность

Из-за привычки к микоризе большинство высших грибов развиваются лишь тогда, когда рядом есть их «родительское» дерево. Никакая сторонняя подпитка не поможет. И даже наличие рощи любимых деревьев — не гарантия, что грибница прорастет.

Можно создать лесопосадку из букового дерева (родственного для трюфелей), засеять спорами. Но ждать урожая вы будете чуть больше, чем лет сто. Такие попытки делались рядом французских и испанских землевладельцев. Именно по этой причине трюфельные леса охраняются отдельным законом. В мире их ничтожное количество, а цена одного грамма трюфеля бьет все мыслимые рекорды.

Business
Попробуйте BrainApps
бесплатно
59 развивающих курсов
100+ тренажеров для мозга
Нет рекламы
Начать занятия

Оцените статью
( 30 оценок, среднее 4.0666666666667 из 5 )
Поделиться с друзьями
BrainApps.ru