Чаще всего эту задачу доверяют креативным или брендинговым агентствам, но названия компаниям, как правило, придумывают их создатели, вкладывая какой-то свой личный смысл. Основатель Mercedes, назвал автоконцерн в честь дочери, Стив Джобс дал своей компании название любимого фрукта.
Основные правила нэйминга
Правильно придуманное имя бренда, должно соответствовать следующим критериям:
- Фонетическая привлекательность (приятное звучание).
Слово делают более благозвучным чередование гласных с согласными, использование звонких согласных.
- Эмоциональная привлекательность.
Название должно вызывать исключительно положительные эмоции и ассоциации.
- Запоминаемость.
Это одна из важных составляющих, так как каким бы не было эффектным имя бренда, в нем нет никакого толка, если оно сложное, длинное и не запоминается.
- Транслитерируемость.
Если название русскоязычное, то важно понимать, как оно будет писаться латинскими буквами, иначе говоря, если компанию или бренд планируется выводить на международный рынок, лучше не употреблять слова со сложно переносимыми на латиницу звуками: «щ», «ч», «я» и так далее.
- Отсутствие слов с похожим звучанием, но имеющих негативную окраску в других языках.
- Законность.
Необходимо проверить, нет ли зарегистрированного аналогичного названия, в противном случае, присвоение существующего юридически имени будет считаться правонарушением.
Классификация
Названия делятся на несколько видов:
- Предметные указательные.
Отражают сферу деятельности компании или назначение продукта. К этому виду относятся так же названия, в которых есть ссылка на географическую принадлежность или имя создателя. (Банк Москвы, Газпром, Microsoft)
Это интересно
- Предметные функциональные.
Отражающие главное преимущество объекта, его уникальное торговое предложение. Подходит для товаров и копаний, которые выводятся на рынок в условиях перенасыщенности и которым необходимо выделиться среди конкурентов.
- Ассоциативные рациональные.
Сообщают о преимуществе объекта, но не напрямую, как в предыдущем случае, а с помощью ассоциаций. Воздействуют на рациональное начало человека, донося информацию прежде всего о его выгоде в случае использования объекта нейминга (MasterCard).
- Ассоциативные эмоциональные.
Названия с помощью ассоциаций воздействую на эмоции человека, говоря чаще всего о том, что использование объекта изменит и сам образ владельца, повышая его имидж в глазах окружающих. (Jaguar, Престиж, Возрождение).
Предметные названия более информативны, лучше и проще говорят о преимуществах объекта, но при этом ассоциативные имена быстрее запоминаются, хоть и существует опасность, что запомнят именно название, а не сам объект и его свойства.
“
«Название – это ваш самый большой актив. Если имя выбрано правильно, то есть масса способов использовать его для дела»
Naseem Javed
Несколько примеров нэйминга
- Российская марка стирального порошка «Лоск» — название четкое, короткое, благозвучное, воздействует и на рациональную сторону человеческого сознания (вещи будут чисты) и на эмоциональную (вы будете выглядеть безупречно).
- Минеральная вода Blue Water и детский продукт Bledina по понятным причинам не прижились на Российском рынке.
- Компания «Вим-Билль-Дан» получила такое название, потому что ее основатель был большим поклонником теннисного турнира «Уимблдон» и хотел придумать просто созвучное название.
Как правило, нэймингом занимаются профессионалы: копирайтеры и дизайнеры, но придумывание названий может само по себе стать тренировкой креативного мышления для каждого человека. Попробуйте и другие упражнения по развитию креативного мышления, воображения и памяти, которые можно найти на сайте BrainApps.
бесплатно
100+ тренажеров для мозга
Нет рекламы