От позитивизма к успеху: как философия Эрнста Маха поможет улучшить карьеру и жизнь

Soft-skills

### Философия: наука о познании мира или смена парадигм?

Filosoфия — это наука о познании мира, о поиске ответов на глобальные вопросы о жизни и бытии. Она является бесконечным исследованием, которое приводит к изменению устаревших знаний и созданию новых теорий. Однако, в 19 веке произошли серьезные изменения в философии, что привело к переломному моменту в истории ее развития.

Метафизические умозаключения, которые ранее считались основными источниками познания мира и духовного развития, стали восприниматься как ненадежные и опасные знания. Философии требовалась смена парадигм. В результате этих изменений возник направление, известное как позитивизм. Позитивизм утверждал, что единственно верным методом познания действительности является научное знание, полученное опытным путем.

Махизм — это одна из частей философии позитивизма. Для его понимания необходимо знать историю развития позитивизма в целом. Махизм Эрнста Маха был идеей, отличающейся от основных идей позитивизма. Он был сфокусирован на попытке объединения эмпирического опыта и идеалистических принципов философии.

Таким образом, изменения в философии в 19 веке привели к появлению новых направлений в ее развитии. Позитивизм стал одним из таких направлений, которое предложило смену парадигмы и придание научному знанию основополагающей роли в познании мира. Махизм же стал попыткой преодолеть противоречия между эмпиризмом и идеализмом.

Позитивизм и научное знание

Позитивизм связан с махизмом в философии, который отличается наукоцентризмом. Принцип «причина-следствие» характерен для идей позитивизма. Метафизические умозаключения считаются недостаточно надежными, а теоретические знания и обобщения, принимающие форму законов и теорий, воспринимаются скептически.

В познании мира на первое место ставятся эмпирические знания, полученные опытным путем. Представители научной среды относились с крайним скептицизмом к идеям, построенным на умозрительных заключениях и не основанных на непосредственном наблюдении.

Позитивизм заменил идеологические утопии на научное знание. Выделяют две волны позитивизма: первая связана с О. Контом, Г. Спенсером и Дж. Миллем, а вторая – с Р. Авенариусом и Э. Махом. Также стоит отметить, что идеи Гегеля и других французских философов 16 века привели к революции во Франции, что длилось более 20 лет. Революция и кровавые наполеоновские войны повлияли на мировоззрение научной среды и привели к возникновению позитивизма.

Огюст Конт и его идеи позитивизма

Огюст Конт является основателем позитивизма – философского направления, утверждающего, что настоящее знание о мире можно получить только через науку. Конт считал, что развитие интеллекта человека происходит последовательно, через три состояния: теологическое, метафизическое и научное.

Ученый полагал, что только научный подход может дать подлинное знание об окружающем мире, и что наука основывается на твердых фактах, а религия, мифология и философия не могут достоверно определить мир. Переход к научному познанию должен знаменоваться отказом от изучения первых или конечных причин явлений и базироваться на изучении законов.

Главной функцией научного познания является описание, а опытное наблюдение – его основной метод. Идеи Конта не получили широкого распространения в его родной стране, но нашли признание среди ученых в Англии. Герберт Спенсер продолжил развивать идеи позитивизма Конта в своих исследованиях.

Идеи Герберта Спенсера о научном знании и религии

Философ Герберт Спенсер был убежден, что любое знание может быть научным, и не существует критерия, позволяющего разделить его на научное и обыденное. Он полагал, что знание можно получить не только с помощью науки, но и используя здравый смысл, который был дан человеку природой.

Попробуйте BrainApps бесплатно

Спенсер утверждал, что научный подход может расширять восприятие путем умозаключений. В своей теории эволюции он использовал личные умозаключения, которые стали основой для теории эволюции Дарвина. Он считал, что наука эволюционирует, становится все более сложной и дифференцированной, но установление общих законов и принципов приводит к интеграции наук, выводит науку на новый уровень развития.

Спенсер признавал, что существует область непознаваемого, которую нельзя постичь с помощью науки, и которую можно понять только с помощью религии. Он считал, что религиозные и научные верования необходимы для истинного знания, и что наука в принципе не может быть достоверной без религиозных верований.

Спенсер развивал идеи Конта, что привлекло к нему глубоко верующих читателей. Родоначальник позитивизма разделял мировоззрение Спенсера, как и Джон Стюарт Милль. Но полностью согласился с ним только кто-то еще (не указано, кто).

Джон Стюарт Милль и индуктивизм в науке

Джон Стюарт Милль был выдающимся философом и логиком, автором таких крупных работ, как «О свободе» и «Система логики силлогистической и индуктивной». Он был ярким представителем индуктивизма, теории, которая утверждает, что истинное научное знание может быть получено только с помощью индуктивных умозаключений.

В соответствии с индуктивизмом, знанием можно считать только те данные, которые относятся к единичным и конкретным случаям. Развитие научного знания это последовательное накопление этих знаний о единичных и конкретных случаях, частных фактах.

Однако, Милль также считал, что все общие умозаключения не могут быть истинными. Это связано с тем, что общие умозаключения всегда основаны на предположениях и идеях, которые не могут быть проверены в рамках индуктивного метода.

Таким образом, для Милля в науке преобладали единичные факты и индуктивное умозаключение, которое позволяет вывести универсальные законы и обобщения, но при этом необходимо быть внимательным и критически оценивать полученные результаты.

Эмпириокритицизм и махизм: критический анализ познания

К концу 19 века ученые выдвигали научные идеи познания во второй волне позитивизма. Согласно этим идеям, основой механики лежит сущность каждого явления, однако ряд научных открытий привел к кризису классической физики.

В ответ на это возникло направление, названное эмпириокритицизм, которое было основано на позициях опыта и критического анализа познания. Эмпириокритики считали, что только тщательный критический анализ познания способен выявить слабые стороны научного мышления. Их мнение было таким, что ошибки научного мышления приводят к возникновению метафизики, которая не имеет научного основания и приводит к возникновению и распространению ложных знаний.

Метафизическое знание неизбежно приводит к дуализму, который приводит к серьезному разделению философии на две стороны. Вместо бесконечных бессмысленных метафизических споров, эмпириокритики предлагают исследовать компоненты опытного знания и выводить на основе этого научные, объективные понятия. Особую роль в развитии эмпириокритицизма сыграл Эрнст Мах, идеи которого получили название «махизм».

Махизм отражает преимущественно идеи Маха, разработанные на основе эмпириокритицизма. Это методология, которая помогает преодолеть различные концепции познания и достичь всеобщего знания. Она позволяет научиться понимать природу вещей и их связи между собой, а также увидеть, каким образом комбинация методов и их приложение к различным областям знания позволяет получать новые научные результаты.

Эрнст Мах: от физики к философии

Эрнст Мах — это ученый-физик, который внес огромный вклад в развитие физики и стал легендой в научном мире благодаря своим открытиям и изобретениям.

Одним из ключевых понятий, созданных им, является «число Маха», которое часто используется в учебниках по физике, и «конус Маха», который имеет очень важное значение в аэродинамике.

Но Мах не только создал новые термины, он сформулировал и критически переосмыслил некоторые основные понятия классической механики, которые повлияли на воззрения Эйнштейна и стали основой для его теории относительности.

В свои преклонные годы Мах оставил естественные науки и начал изучать философию. Он написал несколько значимых работ, в которых развил свои основные идеи, включая «Анализ ощущений и отношение физического к психическому» и «Механика. Историко-критический очерк ее развития».

В своей философии Мах следовал позитивизму и феноменализму. Он считал, что мы познаем мир через ощущения и опыт, и мышление — это всего лишь инструмент обработки этих ощущений.

Кроме того, Мах уделял большое значение роли научных инструментов и экспериментов в получении знаний о мире. Он критиковал метафизику и абсолютное познание, считая, что мы можем познать только то, что доступно нашим органам чувств и опыту.

В целом, махизм — это позитивная философия, которая подчеркивает роль опыта и ощущений в познании мира.

Идеи Маха о нейтральных элементах мира и их влияние на познание мира

Философия Эрнста Маха основана на идее о нейтральных элементах мира, которые являются соединением физического и психического. Они не могут быть полностью отнесены ни к физическому миру, ни к человеческому сознанию. Из этих идей вытекают основные принципы махизма, включая отсутствие причинно-следственных связей между предметами и явлениями окружающего мира и невозможность выявления причинно-следственных связей между элементами мира.

Мах считал, что познание зависит от ощущений и может быть разобрано на основе физиологических и психологических знаний, а также истории науки. Все ощущения связаны между собой, а самые устойчивые из них сохраняются в нашей памяти. Познавательный опыт – это лишь отдельная часть нашего жизненного опыта.

Комплексы ощущений формируются из отдельных элементов и в результате формируются в целостные физические тела. Так посредством конкретных ощущений в нашем сознании образуются представления о нас самих, нашем теле и нашей личности, а также об окружающем мире и других телах в нем. Однако Мах считал, что понимание того, какие эти тела на самом деле, невозможно и неправильно, т.к. этот вопрос относится к метафизике.

Идеи Маха послужили неким ядром для возникновения в 20 веке нового течения под названием «физический идеализм». Эти идеи повлияли на развитие философии и науки в целом.

Business
Попробуйте BrainApps
бесплатно
59 развивающих курсов
100+ тренажеров для мозга
Нет рекламы
Начать занятия

Оцените статью
( 3 оценки, среднее 4.3333333333333 из 5 )
Поделиться с друзьями
BrainApps.ru