Первые полгода жизни каждого человека — это время знакомства с миром. Грудной ребёнок слышит голоса родителей и понимает их не по смыслу, а по голосовой частоте. Мозг ещё не может улавливать тонкости речи и понимать её, посему в этот период важно, как можно больше говорить в присутствии ребёнка, чтобы он мог понимать частоту голоса самых близких ему людей.
В конце 1-ого года ребёнок делает первые попытки воспроизвести то, что он слышит. Поэтому очень важно, чтобы он слышал людей как можно больше. Обычно груднички подают сигнал о своих нуждах криком. Однако мозг, постепенно начинает понимать неэффективность этой методики и начинает пытаться слепо копировать всё то, что воспринимает на слух. В это же время перед глазами ребёнка начинают появляться первые образы. Он начинает видеть, и к аудиальным источникам информации начинают добавляться информация от созерцания.
Видео восприятие важнее, чем аудио
На второй год ребёнок уже видит предметы и понимает, как родители называют их. Мозг начинает включать логику. На этой стадии нужно подводить человека к каждому предмету, показывать его, учить отличать от аналогов. Чем более интеллектуальным будет воспитание со стороны родителей, тем быстрее ребёнок повзрослеет.
В 1, 5 года ребёнок уже научится ясно выражать свои эмоции на словах, а не жестами или криком. Начнёт проявляться его личность. На этой стадии нужно, чтобы родители помогли человеку развить его личные способности, а не те какие бы они хотели в нём видеть. Если запретить ребёнку раскрывать его личные способности и пытаться развивать в нём то, что хотят родители, это будет тормозить его развитие.
В два года ребёнка можно уже учить социальной адаптации. Лучший способ воспитания — пример. Обычно примеры недостойного и опасного поведения не находят отклик в сердцах детей, потому что у ребят инстинкты самосохранения, даже более ярко выражены, чем у взрослых. Главное — научить ребёнка тонко чувствовать опасности мира на примерах других людей. Достичь этого можно только через диалоги.
На третьем году жизни начинает формироваться ясная речь. Здесь важно научиться правильно произносить буквы. Эту информацию лучше оставить на аудиальном уровне. Рано показывать человеку буквы. В это же время начинают формироваться навыки счёта. Необходимо учить ребёнка количественному восприятию реальности.
Чтобы ускорить процесс интеллектуального развития нужно как можно больше говорить с ребёнком о сложных, даже научных вещах, употреблять в речи сложные слова. Маленький человек обязательно спросит, что обозначает то или иное слово. Умный родитель должен понимать, что чем быстрее он сформирует у ребёнка абстрактное мышление, тем быстрее его чадо повзрослеет.
Именно способность воспринимать не только предметы, но и понятия делает человека разумным и отличает от животного.
То есть, например, яблоко — это предмет, а фрукты -это понятие. Чем быстрее ребёнок заговорит на языке понятий, тем выше будет его интеллектуальный уровень. Даже в научной среде есть понимание, что чем больше человек употребляет в речи понятий и термином, тем выше его уровень. Отсюда и пространные интервью по телевизору, которые кишат сложными словами. Понятия позволяют высказать сложную мысль коротко и являются основой интеллектуального развития человека.
бесплатно
100+ тренажеров для мозга
Нет рекламы