5 теорий, которые помогут улучшить вашу карьеру и жизнь

Тренировка мышления

Мышление как познавательная деятельность

Мышление — это один из фундаментальных феноменов человеческой психики, который уже несколько тысячелетий интересует ученых и философов. Мышление изучается разными науками, такими как психология, биология, медицина, логика, кибернетика и генетика. Однако, чтобы дать полное и универсальное определение мышлению, нужно использовать комплексный подход, дополняя результаты разных наук друг другом.

Основная функция мышления заключается в получении знаний о действительности в виде мыслей, идей, понятий и смыслов, которые невозможно воспринять непосредственно.

Операции мышления включают анализ и синтез, а также классификацию, сравнение, абстрагирование и обобщение. Без этих умений мы не смогли бы научиться читать, говорить на иностранном языке, решать сложные математические примеры и делать выводы на основе логических рассуждений.

Существует несколько теорий мышления, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Они были разработаны философами, психологами и учеными после тысячелетий размышлений и исследований. Так, например, Аристотель, Платон, Декарт и Спиноза создали свои концепции мышления и оказали большое влияние на последующие исследования в этой области.

Несмотря на множество научных теорий, до сих пор не существует единого мнения о том, что такое мышление. Современные ученые продолжают работать над этой проблемой, и мы можем надеяться, что в будущем мы получим более полное и точное представление о феномене мышления.

Ассоцианистская теория и ее роль в саморазвитии

Одной из наиболее интересных философских теорий является ассоцианизм. Суть ее заключается в своде содержания ума до элементарных ощущений или идей. Таким образом, все мысли, представления и переживания человека могут быть разложены на простые элементы — идеи.

Ключевое значение в ассоцианизме имеют ассоциации, или связи между идеями. Именно благодаря ассоциациям, из простых идей создаются сложные, а события или идеи связываются друг с другом, если их объединять последовательно. Таким образом, ассоцианизм обеспечивает связность мышления и структурирует знания в уме.

Однако, возможности ассоцианизма ограничены, так как эта теория не решает проблему творческого мышления и его происхождения. Творческое мышление рассматривается как врожденная способность разума, не зависящая от ассоциаций.

Таким образом, ассоцианизм может играть важную роль в саморазвитии, помогая структурировать знания и упорядочивать мышление. Однако, для развития творческого мышления необходимо использовать другие методы и подходы.

Попробуйте BrainApps бесплатно

Гештальт-психологи и главное для успешного мышления

Стоит отметить, что гештальт-психологи подходили к проблемам психологии мысли не с точки зрения коллекции простых идей, а с точки зрения восприятия. Они оспаривали теорию о разуме как пассивной коллекции простых идей. Главное в мышлении для них – понимание структурных и функциональных отношений элементов в контексте проблемы. Мышление, по их мнению, это выделение главного среди множества второстепенных признаков. Гештальт-психологи продемонстрировали различие между продуктивным и непродуктивным мышлением.

Однако, современный бихевиоризм определяет мышление как форму приспособления к новым условиям. Психологи-бихевиористы представляют мышление как совокупность сложных цепей внутренних речевых навыков. В необихевиористской теории уже говорят и о некоторых качественных особенностях мышления человека.

Саморазвитие согласно теории когнитивного развития Жана Пиаже

Основы теории когнитивного развития были заложены Жаном Пиаже — одним из самых известных психологов 20 века. По его теории, наше мышление определяется биологическими процессами адаптации к окружающей среде.

Еще ребенок формирует свои представления о мире, создавая схемы, помещаемые в память и используемые для решение задач. Схемы могут совершенствоваться двумя способами: аккомодацией и ассимиляцией. Ассимиляция — это, когда информация, которую ребенок получает, соответствуют его существующим схемам. Аккомодация — это, когда ребенок изменяет свои схемы, чтобы лучше соответствовать информации, которую он получил из окружающей среды.

Выделены возрастные этапы когнитивного развития: стадии сенсомоторного интеллекта, предоперационного мышления, конкретных операций с предметами и формальных операций. Ребенок проходит все этапы, причем каждый последующий этап является продолжением предыдущего.

По мнению Жана Пиаже, речь является стимулом для формирования высших проявлений мышления. Она помогает ребенку адаптироваться к окружающей среде, общаться с окружающими и строить свое представление о мире. Таким образом, для развития мышления и саморазвития важно не только получать знания, но и уметь их применять в реальной жизни.

Периферическая теория и ее значение в обучении

Периферическая теория дает большое значение анализу периферической нервной системы, которая участвует в процессе мышления и обучения. Она учитывает не только мозг, но и другие части тела и психику.

Многие исследования доказывают, что мышечная активность присутствует в процессе мышления. Так что обучение должно включать в себя не только работу с мозгом, но и упражнения для тела. Это подтверждают и бихевиористы.

Конечно, умение управлять своими мышцами играет важную роль в обучении различным навыкам. Так, например, заучивание информации связано с движениями глаз. При чтении или письме, мышцы пальцев также задействованы. При изучении языка важно правильно произносить слова и фразы, что также связано с обучением мышечной памяти.

Таким образом, популяризация периферической теории может способствовать улучшению системы обучения, включая в него разные аспекты, а не только работу с мозгом.

Мышление в развитии личности: от нарциссического до объективного

Мышление играет немаловажную роль в развитии личности. Оно является ключевым элементом саморегуляции жизненных процессов, который сопровождает нас на каждом этапе жизни. Фрейдистский психоанализ на примере различных стадий детства иллюстрирует, как меняется мышление с развитием личности, и как оно становится все более объективным.

На ранней стадии, в период нарциссического мышления, младенец исполняет свои желания и потребности. В его мышлении присутствуют только инстинктивные импульсы, а реальность и нереальность не различаются. Далее, мышление становится символическим и вербализованным, но при этом остается эгоцентричным. Младенец видит мир только через призму своих потребностей.

Но постепенно происходит разделение между внутренним «я» и внешним миром. На более позднем этапе, мышление становится объективным, что отражается в возникающем различии между реальностью и нереальностью. Этот этап помогает личности начать осознавать окружающий мир и понимать, что она является лишь частью большой среды.

Фрейд считал, что мысль является неотъемлемой частью жизни и отражает ее развитие. Он говорил о тонкой грани между реальностью и фантазией, и как мышление помогает различить между ними. Именно благодаря мышлению личность учится ориентироваться в окружающем мире и противостоять стрессовым ситуациям.

Таким образом, мышление является неотъемлемой частью развития личности. И чем больше оно становится объективным, тем эффективнее человек может реагировать на мир вокруг него.

Business
Попробуйте BrainApps
бесплатно
59 развивающих курсов
100+ тренажеров для мозга
Нет рекламы
Начать занятия

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Поделиться с друзьями
BrainApps.ru