Как рассказы о карьерных достижениях и жизненных препятствиях могут помочь в достижении успеха: уроки сторителлинга для саморазвития

Образование и наука
Содержание
  1. Сторителлинг в обучении: почему это работает
  2. Сторителлинг и его важность для обучения
  3. Как использование сторителлинга помогает учителям в обучении
  4. Как сделать обучение более простым и понятным?
  5. Как создать героя, который будет вдохновлять и приковывать внимание учащихся?
  6. Как использовать сторителлинг для эффективного обучения
  7. Метафоры и яркие детали: как вовлечь слушателей в повествование
  8. Техника представления информации с помощью диалогов в повествовании
  9. Техника «неожиданного поворота» на примере Билла Гейтса
  10. Как использовать искусство рассказывания историй в саморазвитии
  11. Искусство рассказывания истории для педагогов: основные принципы
  12. Удаляйте детали, не имеющие отношения к основной мысли
  13. Для запоминания расположения планет солнечной системы не нужно углубляться в детали о черных дырах, сверхновых звездах и размере каждой планеты
  14. Для создания истории нужно взять основную мысль и расширить ее до абзаца
  15. Поступать так с каждым предложением, чтобы получилась завершенная история
  16. Возможности образовательного сторителлинга: привлечение внимания и интереса
  17. Использование сторителлинга и примеров из жизни для объяснения абстрактных концепций
  18. Применение математических формул на практике
  19. Заключение
  20. Значение зрительного контакта в невербальном общении
  21. Как паузы в речи помогают нам лучше запоминать информацию и развиваться
  22. Секрет эффективного обучения: сделайте учеников центром процесса
  23. Стратегии применения сторителлинга для улучшения способности рассказывать истории

Сторителлинг в обучении: почему это работает

Со времени своего появления на Земле, люди использовали истории для передачи знаний и установления связей друг с другом. Например, уже палеолитические люди общались между собой с помощью историй, наскальных рисунков и песен, которые помогали им запоминать важные вещи и знания.

Сторителлинг — это механизм, который использует силу историй для передачи информации. Это не только делает информацию более органичной для восприятия, но и активирует различные части мозга, что способствует запоминанию их лучше.

Исследования показывают, что истории обращаются к нашему сердцу и вызывают сильные эмоции, что позволяет их легче запоминать. Кроме того, истории могут убедительно передавать информацию, звать к действию и готовить ум к обучению.

Известная американская писательница Гейл Годвин говорит: «Хорошее преподавание состоит на 25% из подготовки и на 75% из театра.» И это очень верно. Этот подход позволяет сделать учебный процесс более интересным и запоминающимся, используя техники сторителлинга.

Наконец, есть множество советов по созданию историй и техникам сторителлинга, которые могут помочь привлечь внимание учеников и зрителей, чтобы заинтересовать их и передать информацию. Не стоит недооценивать силу историй в обучении. Используйте их, чтобы сделать свои учебные концепции запоминающимися, убедительными и доступными для всех.

Сторителлинг и его важность для обучения

Сторителлинг – это искусство рассказывать истории, которые передают ценности, традиции, верования и культуру от одного поколения к другому. Эта ранняя форма образования не только помогает сохранить культурное наследие, но также способствует эффективному запоминанию информации.

Сторителлинг создает контекст, который помогает запоминать информацию. Мозг с трудом запоминает данные вне контекста, но систематизирует, понимает и запоминает информацию в контексте лучше. Это происходит благодаря возможности визуализировать данные и превращать сложную, абстрактную или случайную информацию в простую для понимания.

Кроме того, чем больше частей мозга задействованы одновременно, тем выше вероятность запомнить информацию. Сторителлинг крайне эффективен в этом плане, поскольку истории создают образы в голове слушателей и вовлекают их в происходящее. Для удержания внимания слушателей и наилучшего запоминания информации необходимо придерживаться некоторых правил рассказа и использовать стратегии, которые вызывают позитивные эмоции.

Эмоциональные истории также помогают установить доверительные связи между людьми. Когда человек слышит историю, которая активирует его эмоции, укрепляется чувство доверия к оратору. Это способствует лучшему пониманию освещаемых им идей. Сторителлинг как педагогический прием способствует эффективному запоминанию информации и созданию непринужденной атмосферы, в которой и преподаватель, и учащиеся могут легче взаимодействовать и чувствовать себя свободнее.

Как использование сторителлинга помогает учителям в обучении

Почему истории так сильно влияют на нашу память? Дело в том, что они куда более меморабельны, чем сухие факты и статистика. Эта способность делать информацию более запоминающейся полезна во многих аспектах, но особенно в образовании.

Учителя могут использовать сторителлинг как средство обучения и инструмент для создания историй, которые помогут в вовлечении учеников. Используя сторителлинг для объяснения концепций и идей, учителя могут разбудить интерес учеников и оставить более яркий след в их памяти.

Важно отметить, что использование сторителлинга – это не только о том, чтобы рассказывать интересные истории. Это также механизм воздействия на эмоциональный уровень учеников и вовлечения их в процесс обучения. Рассказывая истории, учителя могут вдохновлять учеников и даже повлиять на их взгляды на мир.

Некоторые из техник сторителлинга могут быть замечательным инструментом для учителей, которые хотят сделать свои истории более запоминающимися. Такие техники как вариация темпа, использование голоса и жестов, детализирование действий и участников – все они могут помочь учителям создавать незабываемые истории для своих учеников.

Как сделать обучение более простым и понятным?

Процесс обучения может быть сложным и иногда вызывает скуку и недоумение у студентов. Однако, преподавание учебных дисциплин может быть простым и наглядным для того, чтобы не терялся интерес учащихся. Для этого необходимо использовать простой язык и истории, которые дадут контекст для более сложной информации (пункты 1 и 2).

Примером успешного подхода является доклад Ричарда Турере, который рассказал об истории создания солнечного паравоза в Кении. Ричард использовал максимально простые слова и наглядные изображения, чтобы объяснить сложные физические концепции таким образом, что даже дети могли понять и запомнить их (пункт 3).

Для эффективного преподавания также важно использовать визуальные элементы, которые дополняют историю, а не повторяют её. Визуальные элементы могут быть использованы для демонстрации иллюстраций, графиков, схем и диаграмм, чтобы наиболее наглядно показать тему занятия и улучшить понимание материала (пункт 4).

Как создать героя, который будет вдохновлять и приковывать внимание учащихся?

Истории играют большую роль в процессе саморазвития учащихся. Но как создать главного героя, чтобы он был похож на аудиторию и вызывал живой интерес?

Первая идея заключается в том, что герои, похожие на читателя, более привлекательны для него. Человеческие черты героя — это то, что привлекает внимание учащихся.

Для образовательного сторителлинга важно, чтобы главный герой был максимально похож на учащихся. Истории с аллегориями позволяют использовать не людей, а предметы с человеческими чертами, чтобы герой был еще более похож на аудиторию.

Сильные и слабые стороны героя заставляют учащихся сопереживать ему. Иметь героя, который имеет низкую самооценку и преодолевает трудности, вызывает симпатию учащихся и заставляет их проникнуться историей через сочувствие.

История Элизабет Гилберт — автора бестселлера «Ешь, молись, люби» — является замечательным примером искреннего сторителлинга, заставляющего испытывать симпатию к главному герою.

Также примером может служить история с чемпионом мира по игре в йо-йо, где главный герой, имеющий низкую самооценку и преодолевающий трудности, вызывает симпатию учащихся.

Создание героя, который будет вдохновлять и приковывать внимание учащихся, — это сложный, но очень важный процесс. Для этого необходимо постараться приблизить героя к аудитории и использовать аллегории или человеческие черты, которые будут вызывать сопереживание и вдохновлять к действию.

Как использовать сторителлинг для эффективного обучения

Один из наиболее эффективных методов привлечения внимания учащихся в процессе обучения — использование сюжетов в качестве основы для изложения материала. Однако, для того, чтобы сторителлинг оправдал своё использование, необходимо учитывать одну важную деталь: сюжет должен быть заманчивым для учащихся, чтобы заинтересовать их в предмете.

Существует несколько базовых сюжетных линий, которые могут быть использованы для обучения:

  • Сюжет «Победа над чудовищем» — про персонажа, который побеждает зло и испытывает свои силы на протяжении своего пути. Это может быть полезно в контексте изучения новых предметов, где ученики должны преодолеть трудности и проблемы, чтобы достичь успеха.
  • Сюжет «Из грязи в князи» — про персонажа, которому удаётся подняться на высшую ступеньку социальной лестницы. В этом контексте, сюжет можно использовать для изучения истории и культуры.
  • Сюжет «Квест» — про персонажа, который ищет что-то и имеет приключения в пути. Здесь сюжет можно использовать для изучения географии или обществознания.
  • Сюжет «Путешествие туда-обратно» — про персонажа, который путешествует и пытается вернуться домой. Эти сюжеты могут использоваться для изучения романов или литературы в целом.

Важным аспектом использования сторителлинга в учебной деятельности является связывание учебных целей с сюжетом. Сюжет должен быть не просто интересным для учеников, он должен быть тесно связан с тем, что они учатся. И это становится задачей преподавателя — научить учащихся, а не только заинтересовать их красочным сюжетом.

Таким образом, использование сюжетов в обучении может быть эффективным методом привлечения внимания и поддержания интереса учащихся, при условии того, что сюжет является заманчивым и связан с учебными целями.

Метафоры и яркие детали: как вовлечь слушателей в повествование

Часто преподаватели и тренинговые специалисты считают, что для привлечения внимания аудитории нужно использовать спецэффекты и интерактивные приемы. Однако, по мнению экспертов, такой подход не всегда эффективен: не все методы подходят для конкретного контингента и темы, к тому же не все обладают необходимой технической базой.

Попробуйте BrainApps бесплатно

Вместо этого стоит обратить внимание на использование метафор и ярких деталей, которые способны стимулировать соответствующие области мозга слушателей и привлечь их к вас. Например, можно иллюстрировать свои мысли примерами из жизни или использовать образы из природы, чтобы помочь слушателям увидеть и понять вашу точку зрения.

Это подход к преподаванию и тренингу уже выбрали многие педагоги и тренеры. Они часто используют образы и гиперболы, чтобы настроить слушателей на необходимую волну. Один из примеров — Сьюзен Кейн, писательница и педагог, чьи выступления о том, как быть интровертом в мире, пользуются большой популярностью.

Кроме того, яркие сенсорные детали могут помочь поймать внимание аудитории. Этот трюк используют телеведущие и другие общественные деятели, чтобы создать эффект присутствия у своих зрителей. Например, Майкл Роу, британский телеведущий, известный своим уникальным шрамом на лице, проиллюстрировал на примере своей бурной жизни, как его напор и жизнерадостность помогли ему достичь успеха.

Техника представления информации с помощью диалогов в повествовании

Представление информации с помощью диалогов между персонажами является эффективным способом, который позволяет сделать повествование более живым и насыщенным. При использовании этой техники, возможно передать эмоции, которые невозможно описать словами.

Для достижения максимального эмоционального эффекта, можно использовать демонстрационные элементы разных персонажей, которые подчеркнут особенности их поведения и выразительность.

Дананджая Хеттиараччи, выигравший чемпионат мира по ораторскому искусству в 2014 году, успешно использовал эту технику в своих выступлениях. Он умело передавал эмоции и настроение персонажей, делал акцент на их индивидуальные особенности и, таким образом, привлекал внимание аудитории к своим выступлениям.

Для создания качественного и живого диалога не нужно обязательно обладать актерскими навыками. Достаточно имитировать манеру речи персонажей, передавать их личностные особенности и используя свой эмоциональный интеллект, для привлечения внимания аудитории.

Техника «неожиданного поворота» на примере Билла Гейтса

Никто не любит скучных презентаций, которые не запоминаются после просмотра. Одним из способов сделать выступление запоминающимся является техника «неожиданного поворота».

Неожиданный поворот — это событие или действие, которое запоминается аудитории. Для достижения неожиданности можно использовать драматизацию, провокационные образы и шокирующую статистику. Так, Билл Гейтс успешно использует данную технику в своих выступлениях. В 2009 году, выступая на конференции TED, Гейтс привел статистические данные о малярии и выпустил в зал рой комаров, чтобы продемонстрировать серьезность проблемы.

Казалось бы, ужасающая ситуация, но затем Билл Гейтс заявил, что комары не инфицированы малярией. Таким образом, он успокоил зал, демонстрируя технику «неожиданного поворота». Подобная техника может быть полезна для превращения обычной истории в увлекательное выступление. Важно не переусердствовать и не запугивать аудиторию, тем не менее, «неожиданный поворот» наверняка запомнится слушателям на долгое время.

Как использовать искусство рассказывания историй в саморазвитии

Искусство рассказывания историй, известное как сторителлинг, может быть мощным инструментом для достижения личного роста и развития. Одной из ключевых техник, используемых в педагогическом сторителлинге, является закон края, который гласит, что человек запоминает информацию, услышанную в начале и конце истории.

Для использования этой техники в учебных целях, важно повторять наиболее важные концепции в финале повествования. Это поможет закрепить информацию в памяти и улучшить запоминание.

Кроме того, для более выразительной концовки истории можно использовать аллитерацию или повторяющиеся слова. Важно также подытожить историю короткой фразой-выводом. Такие приемы сделают историю более яркой и запоминающейся.

Хорошая история может придать живость, смысл и контекст учебным теориям, помочь в их лучшем запоминании и сделать процесс саморазвития более интересным и эффективным.

Искусство рассказывания истории для педагогов: основные принципы

Рассказывание историй — это один из старейших способов передачи знаний и опыта. Многие ученые и педагоги подчеркивают важность использования историй в процессе обучения. Однако, не каждый учитель умеет создавать интересные рассказы, которые заинтересуют учеников и останутся у них в памяти. В этой статье мы рассмотрим методики, которые помогут педагогам повысить их эффективность в обучении через искусство рассказывания истории.

Одной из ключевых методик является освоение техник создания интересных историй. Для этого учителям необходимо изучить различные способы использования визуальных и аудиоэффектов, таких как проекция картинок, видео, звуковые эффекты и т.д. Это поможет сделать рассказ живым и запоминающимся.

Определение цели и выбор темы являются еще одним важным аспектом для создания интересных историй для учеников. Педагоги должны понимать, какую именно цель преследуют и как эту цель могут достичь с помощью рассказа. Также важно принять во внимание, что тема должна быть интересной и понятной для учеников.

Для того, чтобы рассказ был более читабельным и запоминающимся, рекомендуется использовать различные приемы. Один из ключевых моментов — это раскрытие персонажей и создание конфликта. Также, использование активной формы рассказа и обращение к воображению учеников помогают им более глубоко погрузиться в историю.

Наконец, не менее важные элементы рассказа являются интонация и жесты. Они помогают улучшить восприятие истории учениками и удерживают их внимание на протяжении всего рассказа. Если преподаватель не имеет особенно яркой мимики, можно обратить внимание на звучание собственного голоса — изменения в голосе помогают подчеркнуть ключевые моменты и сделать рассказ более зажигательным и запоминающимся.

Удаляйте детали, не имеющие отношения к основной мысли

Как часто вы сталкиваетесь с избыточной информацией, которая не относится к основной мысли текста? Многие авторы, пытаясь произвести впечатление на читателя, затрудняют чтение своих текстов и утомляют его информацией, не относящейся к основной мысли.

Чтобы избежать этой ошибки, необходимо уметь выделять главную идею текста и удалять детали, которые не имеют к ней отношения. Таким образом, вы можете донести свое сообщение до читателя без лишних отвлечений и запомнить основную мысль, которую можете передавать другим.

Для запоминания расположения планет солнечной системы не нужно углубляться в детали о черных дырах, сверхновых звездах и размере каждой планеты

Если вы хотите запомнить расположение планет солнечной системы, не стоит углубляться в детали, связанные с черными дырами, сверхновыми звездами и размером каждой планеты. Вместо этого следует сконцентрироваться на основной идее и используйте техники запоминания, такие как создание ассоциативных картинок или использование ключевых слов.

Для создания истории нужно взять основную мысль и расширить ее до абзаца

Одним из ключевых факторов при создании интересной истории является наличие яркой и легко запоминающейся основной мысли. Если вы знаете, о чем будет ваша история, следующий шаг — расширить эту идею до целого абзаца, добавляя дополнительные детали и описания, которые помогут создать живой и образный текст.

Следует помнить о главной цели истории и включать только те детали, которые помогут читателю лучше понимать главную идею. Использование определенных приемов, таких как использование образов, запоминающихся фраз и повтора, может помочь усилить воздействие основной мысли на читателя.

Поступать так с каждым предложением, чтобы получилась завершенная история

Чтобы создать полноценную историю, необходимо поступать со всеми предложениями аналогично. Вы должны взять основную идею каждого предложения и расширить ее до концовки, придумать красочную деталь или образ, который усилит эффект основной идеи. Таким образом, каждое предложение будет вносить свой вклад в развитие истории и удерживать внимание читателя до самого конца текста.

Возможности образовательного сторителлинга: привлечение внимания и интереса

Успешный блог или канал в социальных сетях — не только полезная информация и глубокий анализ событий, но и интересная подача материала. Ведь не всегда для того, чтобы передать знания, достаточно просто рассказать о них. Как правило, ваше сообщение должно зацепить читателя и вызвать у него интерес по поводу происходящего. Один из эффективных способов сделать это — образовательный сторителлинг.

В первую очередь, необходимо привлечь внимание зрителя. Чтобы добиться этого, постарайтесь начать свой рассказ с критического момента — об инциденте, произошедшем на фоне какого-то крупного события. Создание интриги, как и в кино, является важным элементом образовательного сторителлинг.

На примере урока биологии, можно провести занятие в интересном формате, рассказав о фотосинтезе. Начать стоит с создания ситуации, когда заблудившийся командор попадает в лес, где видит необычайные светящиеся организмы. В результате поисков, он понимает, что они занимаются фотосинтезом и начинает изучать систему создания питательных веществ. Таким образом, зритель постепенно погружается в историю настолько глубоко, что даже не замечает, как узнает новые и важные факты о биологии.

Создание проблемы и ее последующее решение в процессе повествования — еще один полезный элемент образовательного сторителлинг. Разбирая сценарии крупных исторических событий, легче всего удерживать интерес зрителя, если повествование раздражает его своими неожиданными событиями, например, рассказывать о Великой французской революции с точки зрения немых людей.

Использование сторителлинга и примеров из жизни для объяснения абстрактных концепций

Многие из нас сталкиваются с трудностями в понимании и описании абстрактных концепций. Как же можно объяснить сложные теории, которые на первый взгляд кажутся непонятными и не имеют явной практической ценности?

Одним из способов рассказа о таких концепциях является использование сторителлинга. Представьте, что вы рассказываете историю, которая начинается с проблемы, а затем следует логичное развитие событий, в конце которого вы приходим к решению. Именно сторителлинг позволяет погрузить читателя в историю, почувствовать эмоции героев и понять, как концепция связана с реальным миром.

Также для улучшения понимания абстрактных концепций важно использовать примеры из реальной жизни. Примеры помогают убедить читателя, что концепция имеет практическое применение и может помочь в реальном мире.

Применение математических формул на практике

Математические формулы обычно ассоциируются с математикой и науками, связанными с числами. Однако, математические формулы имеют практическое применение на практике, особенно в области науки и технологий.

Например, использование математических формул при проектировании домов может помочь инженерам создать более стабильные и безопасные конструкции. Или же, при разработке смартфонов математические формулы помогают инженерам создавать более компактные и эффективные устройства.

Однако, чтобы затронуть читателей на более глубоком уровне, важно не только рассказать о математических формулах, но и продемонстрировать, как они могут быть применены на практике.

Заключение

Чтобы объяснить сложные теории и абстрактные концепции, необходимо использовать сторителлинг и примеры из реальной жизни. Кроме того, чтобы заинтересовать читателя, необходимо продемонстрировать практическое применение знаний, особенно при использовании математических формул в технологиях и науке.

Значение зрительного контакта в невербальном общении

Значение зрительного контакта в невербальном общении трудно переоценить. Кроме слов, которые мы произносим, невербальные сигналы, такие как мимика, жесты и зрительный контакт, оказывают большое влияние на нашу коммуникацию. Согласно исследованиям, зрительный контакт является неотъемлемой частью невербального общения.

Особенно важен зрительный контакт в процессе рассказа. Прямой взгляд на аудиторию помогает удерживать их внимание и заставляет верить в правдивость сказанного. Известно, что вовлеченность аудитории в процесс прослушивания рассказа увеличивается, когда автор рассказа обращается именно к ней.

Однако, не всегда необходимо смотреть прямо в глаза, чтобы поддерживать зрительный контакт. Достаточно создавать иллюзию зрительного контакта обращая взгляд на любые части лица или в область головы.

Американские исследователи пришли к выводу, что зрительный контакт является фундаментальным аспектом невербального общения. Он влияет на эмоциональные реакции собеседников, служит инструментом управления своим поведением и поведением окружающих.

Как паузы в речи помогают нам лучше запоминать информацию и развиваться

Многие люди не задумываются о том, как важны паузы в речи. Однако, они могут иметь значительное значение, особенно если вы стремитесь к саморазвитию. Во-первых, паузы способны создавать эффект предвкушения. Когда вы делаете паузу при рассказе, то умышленно создаете тайну, и те, кому вы говорите, начинают ждать продолжения и слушать более внимательно. Это помогает запоминать информацию.

Во-вторых, паузы дают возможность учащимся критически осмысливать информацию. Когда вам дается некоторое время для того, чтобы подумать, то вы в состоянии лучше понять показанный материал и извлечь из него ключевые моменты. Это особенно важно в процессе обучения, потому что позволяет вам не отставать от остальных учеников, а понимать материал на уровне, необходимом для продолжения обучения.

Наконец, не стоит бояться делать паузы в напряженный момент повествования. Например, когда вы проходите через трудную жизненную ситуацию, просто остановитесь на несколько секунд, задумайтесь над своими действиями и дайте себе время, чтобы принять лучшее решение. Это поможет вам спокойно и рационально пройти через трудности и добиться желаемого результата.

Секрет эффективного обучения: сделайте учеников центром процесса

Ричард Джеффри Роудс — известный педагог, который убежден, что ключ к эффективному обучению заключается в том, чтобы сделать учеников центром учебного процесса и вовлечь их в сторителлинг. Он утверждает, что это поможет студентам запомнить материал и укрепить свои знания.

Когда ученики становятся частью истории, они более заинтересованы в изучении предмета. Во время развития сюжета, преподаватель должен задавать вопросы для оценки усвоения информации и привлекать аудиторию к обсуждению происходящего.

В зависимости от дисциплины, можно создать небольшой интерактив или попросить студентов предложить финальное решение задачи. Также, ученики могут работать в группах, обмениваясь опытом и развивая позитивную связь друг с другом.

Выводя учеников из зоны комфорта и делая их центром учебного процесса, преподаватель может превратить занятия в захватывающее и интересное путешествие, на котором студенты будут упорно работать, чтобы достичь успеха.

Стратегии применения сторителлинга для улучшения способности рассказывать истории

Сторителлинг – это способность рассказывать истории, привлекательно и захватывающе. Как и любое искусство, создание историй является кропотливой работой, требующей времени, труда и терпения. Как говорится: «Хороших историй не случается, их делают». Курс «Сторителлинг» является уникальной возможностью исправить эту ситуацию.

Курс «Сторителлинг» помогает улучшить способность рассказывать истории. Он длится 5 недель и помогает выработать собственный стиль повествования и узнать приемы сторителлинга. Для того чтобы стать истинным мастером рассказывания историй, необходимо знать приемы их создания.

Благодаря блоку о психологии, участники курса научатся понимать мотивы и желания людей и влиять на мысли и эмоции своих слушателей или читателей. Благодаря этим знаниям, сторителлеры смогут создавать более эффективные и убедительные истории.

Сторителлинг применяется в журналистике, блогинге, бизнесе и маркетинге. В журналистике и блогинге истории считаются наиболее привлекательным способом привлечения внимания читателей. В бизнесе и маркетинге истории широко применяются для представления компаний или продуктов, а также для Продажи их.

Сторителлинг усиливает нейронную активность мозга, благодаря чему информация, запакованная в историю, запоминается лучше. Таким образом, если у вас есть одна важная идея или информация, которую вы хотите запомнить, создайте историю вокруг нее.

Истории могут очеловечивать обучение и помогать вложить любые важные идеи в сердца и умы других людей. Рассказывая истории, вы можете сделать обучение более увлекательным, а важные идеи – более доступными.

В заключение, автор призывает учиться рассказывать истории и учить через рассказывание историй. Если вы увлечены историями, не упускайте шанс стать настоящим мастером сторителлинга. Давайте вместе создадим более увлекательные и привлекательные истории!

Автор также выражает желание узнать мнение читателей. Как вы применяете сторителлинг в своей жизни и работе? Поделитесь своим опытом и мнением в комментариях.

Business
Попробуйте BrainApps
бесплатно
59 развивающих курсов
100+ тренажеров для мозга
Нет рекламы
Начать занятия

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Поделиться с друзьями
BrainApps.ru