Это интересно
Какие функции левого полушария головного мозга?
Левое полушарие мозга доминирует в таких областях:
- Координация движений правой части тела;
- Контроль речи, чтения, письма, распознавание и понимание математической символики, а также запоминание имен, дат;
- Логический анализ полученных извне фактов;
- Только буквальное понимание понятий;
- Этапность в обработке любой полученной информации;
- Все математические манипуляции;
- Ориентация во времени и ощущение собственного тела;
- Понятие о собственном «Я» и выделении его из окружающей среды;
- Преобладание интровертности в характере;
- Логическое, символическое и последовательное мышление.
Проверить, какое полушарие больше развито, можно, проанализировав насколько ярко вышеописанные качества реализуются в повседневной жизни. Также помогут с определением доминирующего полушария такие методики:
- Если при сплетении пальцев рук сверху находится большой палец правой руки, то доминирует левое полушарие и наоборот;
- При хлопках в ладоши рука, которая находится сверху координируется противоположным полушарием;
- При скрещивании рук на плечах о доминировании левого полушария свидетельствует правая рука, лежащая сверху.
У новорожденных детей преобладает работа правого полушария мозга. После того, как активно начинает развиваться речь и другие навыки, включается левое полушарие. Из-за системы образования и общественного уклада у подавляющего большинства детей в итоге начинает доминировать левое полушарие, затмевая правое.
Экспериментально доказано, что у левшей отмечается доминирование правого полушария. Однако родители, чтобы их ребенок не отличался от других, пытаются переучивать его. Делать подобное крайне нежелательно, так как последствия могут быть неприятными, проявляясь в различных нарушениях работы мозга.
Это интересно
Чем опасно повреждение левого полушария мозга?
При каких-либо повреждениях левого полушария мозга отмечают нарушения, исчезновения или деформации его функции. Возможно появление таких патологических состояний:
- Нарушение способности обобщать полученные данные;
- Нарушение умения выстраивать логические цепочки;
- Различные поражения речевого аппарата (непонимание речи, утрата способности говорить и другие);
- Поражение письменного анализатора (непонимание написанного при восприятии устной речи или невозможность писать при нормальной речи);
- Комбинированные поражения речи и письма;
- Нарушение ориентации во времени;
- Нарушение способности построить в правильной последовательности задачи, которые требуется выполнить для достижения какой-либо цели;
- Невозможность делать выводы из имеющихся фактов.
Зачастую восстановить утраченные способности полностью невозможно. В некоторых ситуациях не удается добиться даже минимального улучшения в той или иной сфере поражения. Особое значение в этой ситуации имеют левши, чей центр речи, как и некоторые другие находятся в правом полушарии.
Упражнения для развития головного мозга
“
Сознательное и бессознательное вместе напоминают айсберг. Причем его верхушка – это сознание.
К. Юнг
Во время развития детей родители должны отслеживать гармоничность обоих полушарий. В конечном итоге практически у всех, за исключением левшей, будет доминировать левое полушарие. Поэтому упражнения для развития левого полушария не являются актуальными. Кроме того, достаточное развитие логики и последовательности ребенок получит в учебных учреждениях. Однако для левшей будет полезно выполнять некоторые упражнения, предназначенные именно для левого полушария.
Основные упражнения:
- Ежедневное решение нескольких задач, желательно математического профиля с логической составляющей;
- Разгадывание кроссвордов (для детей также есть специальные ребусы, загадки и прочее);
- Выполнять как можно больше движений правой половиной тела (только для левшей).
Это интересно
Гораздо более важными являются упражнения, направленные на улучшение взаимосвязей между правым и левым полушариями мозга. К методикам развития относятся:
- Очень простое упражнение заключается в одновременном поглаживании себя правой рукой по животу и постукивании себя левой рукой по голове. Сначала следует выполнять его медленно, внимательно отслеживая движения каждой руки, а затем постепенно ускоряться.
- Следующее упражнение также требует работы руками. Поставив их перед собой, человек должен одной рисовать в воздухе квадрат, а второй, например, звезду. При этом, как только он заметит прогресс, то есть выполнять упражнение станет легче, следует поменять руки.
- Более сложное упражнение на координацию заключается в удержании одной рукой кончика носа, второй при этом держатся за противоположное ухо. Методика тренировки заключается в том, что руки нужно как можно быстрее менять.
- В зависимости от того, правша человек или левша, следует пытаться делать привычные дела противоположной рукой, например, чистить зубы или принимать пищу.
- Занятия танцами, в частности, танго помогает развивать оба полушария одновременно.
- Также полезное упражнение заключается в одновременном рисовании одного и того же рисунка обеими руками. Причем изображения должны получиться зеркальными.
Для нормальной жизнедеятельности важно гармоничное развитие обоих полушарий мозга, каждое из которых будет активироваться в определенной, подходящей ситуации. Излишнее доминирование левого полушария перекрывает пути к творчеству и креативу. Чрезмерная активность правого – делает человека несобранным, слишком рассеянным.
бесплатно
100+ тренажеров для мозга
Нет рекламы