Правила судоку
Судоку является сложной, многослойной головоломкой. Классическое основное поле состоит из девяти клеток, каждая из которых также разделена на девять мелких ячеек. В модифицированных, более сложных версиях может быть большее количество ячеек. Для решения головоломки, необходимо заполнить все ячейки цифрами от одного до девяти, но таким образом, чтобы и по горизонтали и по вертикали числа не повторялись.
Изначально в основном поле присутствует минимальный набор цифр, для того чтобы можно было начать разгадывать головоломку. Количество цифр и их расположение может разниться в зависимости от уровня сложности задачи. Ранее данный вид головоломки присутствовал только в печатной продукции, но на сегодняшний день его можно найти в виде приложения на смартфон или электронной игры.
История возникновения данного вида головоломки начинается с 18-го столетия, основой послужило изучение латинских квадратов одним из математиков того времени. Но в том виде, в котором мы привыкли видеть судоку, она появилась в 1976 году. Её основателем стал Ховард Гарнс, он составлял пазлы для популярных развлекательных журналов.
Массовый энтузиазм разгадывания судоку начался в Японии, после публикации первого ребуса в одной из газет в 1984 году. С того момента головоломку стали печатать не только во всех газетах, но и выпускать отдельную печатную продукцию с множеством вариаций судоку. С течением времени популярность головоломки подхватила пресса из Британии и с 2004 года их стали печатать большинство газетных изданий Англии.