Как SCRUM может помочь улучшить вашу карьеру и достичь успеха в проектах

Карьера и бизнес

Scrum: эффективная методология гибкой разработки проектов

Разработка проектов и их управление — это актуальные темы в различных отраслях деятельности. Сегодня все больше компаний и организаций отдают предпочтение Agile-технологиям, которые позволяют быстро и эффективно выполнять проекты. Среди таких методологий выделяется Scrum — эффективный подход к гибкой разработке проектов. Он применяется в разных отраслях, от IT до маркетинга и финансов.

Основой Scrum является гибкий итеративный процесс разработки, который позволяет команде быстро адаптироваться к изменяющимся условиям проекта. В рамках Scrum команда работает в кратких периодах времени, которые называются спринтами. Каждый спринт длится от 1 до 4 недель и заканчивается выпуском работающей версии продукта.

Такой подход помогает команде быстро получать обратную связь от заказчика или пользователей и вносить необходимые изменения в продукт. При этом команда имеет возможность сосредоточиться на ключевых задачах и достигать результатов быстрее и эффективнее.

Scrum-методология как ключ для управления проектами

В середине 80-х годов ХХ века в Японии возникла методология управления проектами, получившая название Scrum. Методология Scrum основывается на итеративной разработке и предусматривает правила планирования и управления списком требований, взаимодействия между членами проектной команды и анализа и корректировки процесса разработки.

Суть Scrum заключается в итеративности проектной работы. Итерации проекта представлены в виде цепочки: планирование — фиксирование — реализация — анализ. При этом каждый цикл включает в себя кратковременную работу в команде и осуществление ряда практических действий, например, формирование плана, создание списка задач, подготовка прототипов и тестирование.

Scrum-управление может выступать как самостоятельный управленческий процесс, так и дополнять другие процессы управления. Эта методология не только подходит для IT-проектов, но также может быть успешно внедрена в других областях.

Scrum был отформализован во всю индустрию Кеном Швабером в 1995 году, и с тех пор стал широко применяться в управлении проектами. Для успешного применения Scrum-управления необходимо разобраться в концепции этой методологии и следовать правилам управления списком требований, планирования итераций, взаимодействия между членами проектной команды и анализа и корректировки процесса разработки.

Scrum-методология: основные составляющие

Методология Agile Scrum-управления проектами включает три основные составляющие: роли, практики и документы (артефакты). Чтобы полнее понимать суть концепции Scrum-методологии, нужно разобраться в каждой ее составляющей отдельно.

Роли

Первая составляющая Scrum-методологии — это роли. В Scrum-проектах выделяются три основные роли: Product Owner, Scrum Master и Development Team.

Product Owner отвечает за определение целей и приоритетов проекта, составление планов выпуска и управление бюджетом. Scrum Master управляет процессом Scrum, координирует взаимодействие участников и устраняет препятствия на пути к достижению целей. Development Team связана с выполнением работы и достижением конечного результата.

Практики

Вторая составляющая Scrum-методологии — это практики. Scrum-методология включает в себя набор практик, направленных на улучшение процесса разработки. Некоторые из этих практик включают в себя ежедневные совещания по Scrum, спринты, ревизии продукта и ретроспективы спринтов.

Каждая из этих практик направлена на достижение общей цели Scrum-методологии — ускорение процесса разработки без потери качества продукта и повышение гибкости команды.

Документы (артефакты)

Третья составляющая Scrum-методологии — это документы (артефакты). Scrum-методология включает в себя набор документов, которые описывают процесс разработки, объясняют роли участников и определяют цели и задачи в рамках проекта.

Попробуйте BrainApps бесплатно

Основными документами Scrum-методологии являются Product Backlog, Sprint Backlog и Increment. Product Backlog — это список задач и требований, которые нужно выполнить в рамках проекта. Sprint Backlog — это план работы на конкретный спринт. Increment — это набор завершенных задач в каждом спринте.

Использование документов Scrum-методологии позволяет структурировать процесс разработки, ускорить достижение целей проекта и обеспечить высокое качество продукта.

Роли в Skраме: кто делает что?

Skрам – это эффективный, прозрачный и гибкий процесс разработки продукта, основанный на управлении проектом. В данной методологии есть три ключевых роли: владелец продукта, скрам-мастер и команда разработчиков.

Первая ключевая роль – владелец продукта. Его основным заданием является составление списка требований и бизнес-плана для продукта, а также централизование всех окончательных решений, принимаемых командой разработчиков в процессе выполнения проекта. Владелец продукта отвечает за проект, эффективно коммуницирует с заказчиком и стремится получить максимальную выгоду для команды и организации в целом.

Второй ключевой ролью является скрам-мастер, который обеспечивает работоспособность и продуктивность команды, устраняет препятствия, следит за соблюдением достаточных методов и практик для обеспечения эффективного процесса разработки, а также содействует процессу изменений внутри команды.

Главной задачей команды разработчиков является создание продукта. Она состоит из 5-9 инициативных, самостоятельных и ответственных людей, работающих вместе и придерживающихся общей цели создания продукта, постановке реально достижимых целей на каждой итерации, а также осуществляет достижение поставленных целей в указанные сроки и высоком качестве.

Важно отметить, что все участники проекта должны реализовывать скрам-практики, которые помогают достичь цели с высокой успешностью.

Scrum-Управление проектами: практики и артефакты

Scrum-управление проектами — это методология, которая используется для управления разработкой программных продуктов и других проектов в компаниях. Она основывается на принципах Agile, таких как гибкость и оперативность. В Scrum-управлении проектами существуют три основные практики: ежедневные Scrum-встречи, встречи по обзору спринта и аварийная остановка спринта.

Спринт — это итерация проекта в Scrum-проекте, которая длится в большинстве случаев 30 дней и заканчивается рабочей версией продукта. Подготовка к первому спринту начинается после подготовки плана проекта, определения требований и их сортировке в объеме, подходящем для одной итерации.

На протяжении спринта команда разработчиков должна выполнить все работы, необходимые для получения рабочей версии продукта. При этом журнал спринта не может изменяться никем, кроме команды разработчиков. Кроме того, в Scrum-управлении проектами помимо ролей и практик существуют важные документы — артефакты.

Ежедневные встречи — это встречи, проводящиеся по утрам перед началом рабочего дня. На них участники делятся информацией о своей работе, не решаются проблемы и задаются вопросы о проделанной работе, планах на день и столкнутых проблемах.

Встречи по обзору спринта — это демонстрационные встречи, проходящие по окончании каждого спринта, на которых команда разработчиков показывает владельцу продукта рабочую версию продукта и происходит обзор спринта. Владелец продукта контролирует демонстрационную встречу и имеет право пригласить заинтересованных людей и их представителей. На встрече оценивается выполнение требований, обсуждаются результаты и планируются задачи для выполнения в следующем спринте. На встрече команда разработчиков анализирует прошедший спринт и выявляет эффективные и неэффективные методы работы. По окончании встречи резюмируются итоги, планируется следующий спринт и продолжается работа по уже рассмотренному алгоритму.

Аварийная остановка спринта может произойти при особых случаях, когда достижение целей спринта невозможно или не требуется. При остановке спринта происходит обсуждение причин и планирование нового спринта.

Scrum-проект: главные артефакты

Scrum-методология, ориентированная на разработку программного обеспечения, предусматривает использование трёх основных артефактов: Журнала продукта, Журнала спринта и Графика спринта.

Журнал продукта

Первым шагом является создание Журнала продукта – перечня требований, отсортированных по значимости. Здесь необходимо учитывать функциональные и технические требования. Составление списка возлагается на владельца продукта, который должен определить, какие функции наиболее важны. Затем журнал дополняется командой разработчиков, которая включает в него оценки стоимости реализации каждого требования.

Журнал спринта

На основе Журнала продукта владелец продукта выбирает функциональность, которую необходимо реализовать в текущей итерации. Затем эта функциональность разбивается на задачи в Журнале спринта. При этом, каждая функция разбивается на задачи таким образом, чтобы на их выполнение уходило не более двух дней.

Далее происходит оценка Журнала спринта и ее сопоставление с первичной оценкой Журнала продукта. Незначительные задачи, которые не оказывают особого влияния на достижение цели итерации, могут быть исключены из Журнала спринта.

График спринта

График спринта необходим для отображения ежедневного изменения общего объема работы, который остался до окончания спринта. С помощью этого графика владелец продукта может отслеживать прогресс итерации и определить, если нужна корректировка действий команды.

Scrum-методология, разработанная Джефом Сазерлендом, считается одним из наиболее эффективных методов управления проектами. В своей книге «Scrum – революционный метод управления проектами», он рассказывает о многих преимуществах использования Scrum при разработке программного обеспечения.

Scrum: гибкое управление проектами

Scrum — это система методов гибкого управления Agile, которая становится все более популярной для управления проектами. Она ориентирована на изменения и адаптивность, что привлекает заказчиков.

Одним из основных преимуществ Scrum является легкость в освоении метода, который не требует много времени. Благодаря его итерационному принципу, можно получать рабочие версии продукта по окончании каждого спринта.

Еще одним важным аспектом Scrum является уделяемое внимание многофункциональной и самоорганизующейся команде, которая может решать большинство задач с минимальной координацией. Это делает метод особенно привлекательным для стартапов и небольших компаний, которые могут избавиться от необходимости обучать специализированный штат руководителей или нанимать профессионалов со стороны.

Несмотря на все преимущества Scrum, у метода имеются и некоторые недостатки. Например, жесткие правила взаимодействия внутри команды, отсутствие плана реагирования на непредвиденные риски и увеличение затрат на подбор персонала, его обучение и мотивацию.

Но преимущества Scrum несравнимо превосходят его недостатки и использование этого метода помогает компаниям реализовывать самые разные проекты и становиться более конкурентоспособными. Scrum ориентирован на постоянное развитие и гибкость достигается посредством непрерывного взаимодействия участников проекта друг с другом. Если вы хотите узнать больше об этом методе, обратитесь к сторонним источникам.

Business
Попробуйте BrainApps
бесплатно
59 развивающих курсов
100+ тренажеров для мозга
Нет рекламы
Начать занятия

Оцените статью
( 6 оценок, среднее 3.8333333333333 из 5 )
Поделиться с друзьями
BrainApps.ru