Как SCRUM может помочь улучшить вашу карьеру и достичь успеха в проектах

Карьера и бизнес

Scrum: революционная методология гибкой разработки проектов

В современном мире Управление проектами становится все более сложной задачей, требующей гибких и адаптивных подходов. Именно поэтому Agile-технологии приобрели такую популярность, открывая новые горизонты в различных областях, от IT до маркетинга и финансов. Среди множества Agile-методологий ярко выделяется Scrum — мощный инструмент для эффективного и динамичного управления проектами.

Scrum базируется на принципах гибкой итеративной разработки, что позволяет командам легко реагировать на изменения и быстро адаптироваться к новым условиям. Этот процесс разбивается на серии кратких периодов времени, называемых спринтами, которые обычно длятся от 1 до 4 недель. В конце каждого спринта команда демонстрирует готовую, работающую версию продукта, что позволяет вовремя выявить возможные проблемы и внести необходимые коррективы.

Одним из ярких примеров успешного применения Scrum является компания Spotify. В условиях быстро меняющегося рынка музыкальной индустрии, Spotify внедрила Scrum для оптимизации процесса разработки и улучшения взаимодействия между командами. Благодаря этому, компания смогла значительным образом ускорить выпуск новых функций и улучшить пользовательский опыт.

Но не только IT-компании находят Scrum полезным. Например, в сфере финансов, компания ING успешно внедрила Scrum для ускорения процессов внутренних операций и клиентских услуг. Методы и принципы Scrum позволили ING сократить время на выполнение задач и значительно улучшить качество сервиса.

Благодаря Scrum, команды получают возможность оперативно реагировать на обратную связь заказчиков или конечных пользователей, своевременно внося нужные изменения. Такой подход позволяет сосредоточиться на главных задачах и достигать высокие результаты в кратчайшие сроки. Сомнения в эффективности этой методологии давно рассеялись благодаря многочисленным успешным кейсам.

В общем и целом, Scrum — это не просто инструмент для управления проектами, это философия, которая помогает командам работать более продуктивно и творчески. Благодаря структурированному и прозрачному процессу, каждый участник команды понимает свои задачи и роли, что вместе с обратной связью делает Scrum универсальным решением для различных секторов бизнеса.

Scrum: революция в управлении проектами

В середине 80-х годов ХХ века в Японии зародилась инновационная методология управления проектами, известная как Scrum. Первоначально разработанная для упрощения и повышения эффективности работы проектных команд, Scrum превратился в мощный инструмент, который изменил подход к управлению разработками во всем мире. Эссенция Scrum заключается в цикличной и коллаборативной работе, призванной помочь командам адаптироваться к изменениям и непрерывно улучшать свои процессы.

Основой Scrum является итеративный подход к выполнению проектов. Каждая итерация, или спринт, представляет собой мини-проект, который проходит через цепочку ключевых фаз: планирование, выполнение, тестирование и анализ. Так, на стадии планирования формируется четкий план действий и спринт-бэклог — список задач, необходимых для выполнения. На стадии выполнения команда работает над задачами, создавая прототипы и конечные продукты. Затем следует этап тестирования, где результаты тщательно проверяются на соответствие требований. Завершается итерация анализом достигнутого, что включает ретроспективу для выявления улучшений и корректировок процессов.

Эффективность Scrum проявляется в его универсальности — методология успешно применяется не только в IT, но и в других отраслях, таких как маркетинг или образование. Например, компания Coca-Cola использовала Scrum для разработки новых рекламных кампаний, значительно сократив сроки их запуска. Другой пример — сеть ресторанов Burger King, которая внедрила Scrum для оперативного управления поставками и обслуживания клиентов.

Scrum-управление может функционировать как автономная система либо интегрироваться в уже существующие процессы управления. Одним из основоположников формализации этой методологии является Кен Швабер, который в 1995 году сделал значительный вклад в её популяризацию и стандартизацию. Для успешного внедрения Scrum важно глубоко понять его принципы и придерживаться правил, включая правильное управление бэклогом, тщательное планирование спринтов, активное взаимодействие членов команды и непрерывный анализ с целью оптимизации рабочих процессов.

Scrum-методология: основные составляющие

Методология Agile Scrum-управления проектами представляет собой динамичное и эффективное средство организации рабочей среды, основанное на трех ключевых компонентах: ролях, практиках и документах (артефактах). Каждая из этих составляющих вносит свою неповторимую лепту в достижение конечной цели и эффективного управления проектами, поэтому давайте разберем их подробнее, чтобы погрузиться во все тонкости и нюансы концепции Scrum.

Роли в Scrum

Роли – это конкретные функции, которые выполняют участники проекта. В Scrum их всего три: владелец продукта, скрам-мастер и команда разработчиков. Владелец продукта отвечает за определение видения проекта и постановку приоритетов. Благодаря его чуткому описанию и тщательной расстановке целей проект получает четкое направление и ориентиры. Скрам-мастер – это своего рода проводник и наставник, который следит за соблюдением методологии и помогает команде преодолевать любые препятствия. А команда разработчиков непосредственно реализует поставленные задачи, демонстрируя сплоченность, навыки и креативность.

Практики в Scrum

Практики – самые распространенные методы и приемы, которые помогают команде эффективно работать. Одной из ключевых практик является ежедневный стендап. Этот короткий, но важный разговор, завершающийся за 15 минут, позволяет участникам обменяться информацией о проделанной работе, текущих задачах и возможных проблемах. Например, благодаря ежедневным стендапам команда может оперативно выявить затруднения в интеграции нового модуля и быстро предложить пути их решения. Также регулярные спринты, длительностью обычно от одной до четырех недель, позволяют команде сосредоточиться на выполнении определенного объема работы, вести отслеживание прогресса и вносить изменения по мере необходимости.

Артефакты в Scrum

Документы (артефакты) являются важными элементами, направленными на поддержание прозрачности и удобства планирования. В Scrum два из ключевых артефактов – это беклог продукта и спринт-беклог. Беклог продукта представляет собой приоритизированный список функционала и требований, который следует реализовать для достижения конечной цели. Примером может быть интернет-магазин, у которого в беклоге назначено разработать функционал для отзывов клиентов, затем поиск по сайту, и на третьем месте — реализация системы лояльности. Спринт-беклог — это отобранные из общего списка задачи, которые нужно выполнить в течение конкретного спринта. Каждый элемент в этих документах подвергается тщательному анализу и уточнению, чтобы команда могла эффективно планировать свою работу.

Роли в Scrum

Scrum-методология, являясь одной из самых популярных и эффективных в рамках гибкой разработки, включает в себя три ключевые роли. Эти роли обеспечивают оптимальное взаимодействие между членами команды и способствуют достижению целей проекта. Рассмотрим каждую роль более детально.

Первым важным участником является Product Owner. Этот человек олицетворяет голос клиента или конечного пользователя. Его обязанности включают определение целей и приоритетов проекта, составление планов выпуска и управление бюджетом. Например, Product Owner может принимать решение о том, какие функции будут включены в следующий релиз, основываясь на обратной связи от пользователей и стратегических целях компании. Это требует глубокого понимания рынка и потребностей клиентов, а также умения баланасировать между различными интересами и ограничениями.

Scrum Master играет не менее важную роль. Его главная задача — управление процессом Scrum. Scrum Master действует как фасилитатор для команды, координируя взаимодействие между участниками и устраняя препятствия, которые могут помешать достижению целей. Например, если возникает проблема с доступом к необходимым ресурсам, Scrum Master берёт на себя задачу её разрешения, обеспечивая, чтобы команда могла сосредоточиться на выполнении своей работы. Более того, Scrum Master следит за соблюдением принципов и правил Scrum, помогая команде постоянно совершенствоваться.

И, наконец, Development Team, которая непосредственно занимается выполнением работы и достижением конечного результата. Это кросс-функциональная группа специалистов, включающая разработчиков, тестировщиков, дизайнеров и других профессионалов, необходимых для создания продукта. Команда самостоятельно организует свою работу и решает, каким образом достигать поставленных целей. Примером эффективной работы Development Team может быть успешное выполнение спринта, когда все задачи из беклога реализованы качественно и в срок, что приводит к релизу нового функционала продукта.

Эти три роли взаимосвязаны и дополняют друг друга, создавая гармоничный организм, направленный на успешную и быструю реализацию проекта. Их правильное исполнение является залогом успешного применения Scrum-методологии.

Практики Scrum

Сердце Scrum-методологии – это обширный набор практик, специально разработанных для оптимизации и улучшения процессов разработки. Эти практики помогают командам не только достигать своих целей быстрее, но и делают процесс работы более гибким и качественным.

Первой ключевой практикой являются ежедневные совещания по Scrum, также известные как Daily Stand-ups. На этих коротких встречах, обычно не превышающих 15 минут, каждый участник команды отчитывается о проделанной работе, планирует задачи на день и идентифицирует любые блокировки. Такой формат помогает поддерживать всех в курсе происходящего и быстро реагировать на изменения, что является критическим элементом для эффективного командного взаимодействия. Например, если программист сталкивается с проблемой, которая задерживает его работу, он может сразу сообщить об этом, и команда совместными усилиями найдет решение.

Попробуйте BrainApps бесплатно

Следующая практика – это спринты. Спринты представляют собой короткие фиксированные периоды времени, чаще всего длительностью от одной до четырех недель, в течение которых команда работает над выполнением заранее запланированных задач. В конце каждого спринта команда оценивает результаты, чтобы убедиться, что поставленные цели были достигнуты. Рассмотрим ситуацию, когда команда разрабатывает новый функционал для мобильного приложения. Каждые две недели они выпускают обновление, предоставляя пользователям новые возможности и исправления ошибок. Такой подход помогает не только поддерживать высокий темп разработки, но и своевременно адаптироваться к обратной связи и меняющимся требованиям.

Не менее важны ревизии продукта, или Product Reviews. Это регулярные встречи, на которых команда демонстрирует заинтересованным сторонам результаты своей работы за прошедший спринт. Такого рода мероприятия не только увеличивают прозрачность процесса разработки, но и дают возможность получать ценные отзывы, которые могут быть учтены в дальнейшем. Например, показав рабочую версию продукта клиенту, команда может получить советы по улучшению интерфейса или дополнительным функциям, способным сделать продукт еще более успешным.

И наконец, ретроспективы спринтов – это встречи, которые позволяют команде вносить изменения в процесс работы на основе полученного опыта. После каждого спринта команда собирается, чтобы обсудить, что прошло хорошо, что можно улучшить, и какие конкретные шаги нужно предпринять в следующем спринте для повышения эффективности. Такой методический подход к самосовершенствованию помогает команде постоянно совершенствовать свои процессы и избегать повторения ошибок. Представьте, что на одной из ретроспектив команда выявляет, что слишком много времени уходит на внутренние встречи. Они решают уменьшить их количество и фокусироваться на более ключевых задачах, что позволяет им в следующем спринте увеличить производительность на 20%.

Все эти практики объединены одной общей целью: ускорение процесса разработки без потери качества и повышение гибкости команды. Это позволяет создавать более адаптивные и продуктивные рабочие процессы, которые в конечном итоге приводят к лучшим результатам и удовлетворению клиентов.

Документы (артефакты)

Третья важнейшая составляющая Scrum-методологии — это артефакты, или документы, которые создаются и используются на протяжении всего процесса разработки. Эти документы играют роль учебников и дорожных карт, детально описывая процесс работы, распределение ролей и конкретные цели и задачи каждого участника проекта. Они обеспечивают структуру, прозрачность и интуитивно понятное взаимодействие внутри команды.

Ключевыми артефактами в Scrum являются Product Backlog, Sprint Backlog и Increment:

  • Product Backlog: Представляет собой живой список задач и требований, которые необходимо выполнить для успешного завершения проекта. Этот список постоянно обновляется и приоритизируется в зависимости от изменений требований или появления новых идей. Например, если разработчик приложения для мобильных устройств добавляет новые функции или устраняет баги, все эти задачи будут включены в Product Backlog.
  • Sprint Backlog: Это детализированный план работы на короткий промежуток времени, называемый спринтом. Он включает задачи из Product Backlog, которые команда планирует выполнить в течение одного спринта. Допустим, если текущий спринт направлен на улучшение интерфейса пользователя, Sprint Backlog будет включать задачи по созданию новых макетов, а также тестирование их удобства в использовании.
  • Increment: Этот артефакт представляет собой совокупность завершенных задач каждого спринта, которые обладают соответствующим качеством и могут быть интегрированы в конечный продукт. Increment служит для демонстрации достигнутого прогресса и позволяет команде оценивать свои достижения. Например, завершенные модули в программном обеспечении, такие как новая функциональность поиска или модуль отчетности, будут считаться частью Increment.

Использование этих документов в Scrum-методологии не только структурирует весь процесс разработки, но и способствует быстрому достижению целей проекта, сохраняя при этом высокое качество конечного продукта. Прозрачность и ясность в каждом этапе разработки помогают команде работать слаженно и эффективно, минимизируя риски и избегая недоразумений.

Роли в Scram: кто делает что?

Scrum – это одна из самых популярных методологий в мире гибкой разработки, известная своей эффективностью, прозрачностью и гибкостью. В ней выделяются три ключевые роли: владелец продукта, Scrum-мастер и команда разработчиков. Давайте рассмотрим каждую из этих ролей подробнее.

Владелец продукта

Владелец продукта играет центральную роль в успешной реализации проекта. Его основной задачей является составление и управление списком требований и бизнес-планом для продукта. Владелец продукта должен чётко представлять себе конечный результат и потребности заказчика, передавая эту информацию команде разработчиков. Он осуществляет приоритизацию задач, следя за тем, чтобы самые важные и выгодные для бизнеса функции были реализованы в первую очередь. Владелец продукта является связующим звеном между заказчиком и командой, обеспечивая получение максимальной выгоды для организации.

Пример: Представим себе стартап, разрабатывающий инновационное мобильное приложение для фитнеса. Владелец продукта будет тщательно анализировать рынок, выявлять потребности пользователей и определять, какие функции необходимы, чтобы привлечь и удержать пользователей. Он будут принимать решения о включении в приложение персонализированных тренировок, интеграции с носимыми устройствами и вопросах безопасности данных.

Scrum-мастер

Scrum-мастер является своеобразным наставником команды, обеспечивая её работоспособность и продуктивность. Он устраняет любые препятствия на пути команды, следит за соблюдением методологий и практик Scrum, а также содействует процессу изменений и улучшений. Scrum-мастер должен хорошо разбираться в межличностных отношениях и управленческих аспектах, чтобы создать благоприятную и продуктивную рабочую среду для команды.

Пример: В проекте по разработке комплексной системы управления для крупного предприятия, Scrum-мастер помогает разработчикам быстро и эффективно решать возникающие проблемы, внедряет практики для постоянного улучшения процессов и проводит ретроспективы, анализируя успешные и неудачные моменты.

Команда разработчиков

Команда разработчиков – это группа профессионалов, ответственная за создание продукта. Состоящая, как правило, из 5-9 человек, команда работает совместно, чтобы достичь общих целей. Каждый участник команды вносит свой вклад в проект, будь то написание кода, тестирование или документирование. Фокус команды заключается в выполнении реально достижимых целей на каждой итерации, соблюдении сроков и обеспечении высокого качества продукта.

Пример: В проекте разработки нового e-commerce сайта команда разработчиков включает фронтенд и бэкенд разработчиков, тестировщиков и UX-дизайнеров. Работая вместе, они создают функциональные интерфейсы, устойчивую серверную часть и приятный пользовательский опыт, интегрируя различные платёжные системы и обеспечивая защиту данных покупателей.

Все участники проекта должны использовать и придерживаться Scrum-практик, таких как ежедневные стэндапы, спринты и ретроспективы, которые позволяют достигать целей с высокой эффективностью и максимальной успешностью. Это требует тесного взаимодействия, постоянной коммуникации и стремления к улучшению.

Scrum-управление проектами: практики и артефакты

Scrum-управление проектами представляет собой революционную методологию, широко используемую для упрощения и улучшения разработки программных продуктов, а также для управления другими проектами внутри компаний. Эта методология основывается на принципах Agile, таких как гибкость, адаптивность и оперативность, позволяя командам легче адаптироваться к изменениям и работать более эффективно. В рамках Scrum существует несколько ключевых практик, которые включают ежедневные Scrum-встречи, встречи по обзору спринта и возможность аварийной остановки спринта.

Одним из важнейших элементов Scrum является спринт — итерация проекта, продолжающаяся обычно около 30 дней и завершающаяся выпуском рабочей версии продукта. Подготовка к первому спринту начинается после завершения планирования проекта, определения требований и их сортировки в объеме, подходящем для одной итерации. Например, если компания занимается разработкой нового мобильного приложения, команда может решить, что в первый спринт войдет создание базового интерфейса пользователя и реализации основных функций.

В течение спринта команда разработчиков должна завершить все необходимые задачи, чтобы достичь готовности рабочей версии продукта. Важно отметить, что журнал спринта, представляющий собой список всех задач на текущую итерацию, может изменяться только самими разработчиками. Этот подход гарантирует фокусированность команды и предотвращает возникновения задач, не предусмотренных первоначальным планом спринта. Помимо ролей и практик, в Scrum-мире важную роль играют артефакты, такие как продуктный бэклог и спринт-бэклог.

Ежедневные встречи, или ежедневные stand-up, проводятся каждое утро перед началом рабочего дня. Это короткие 15-минутные встречи, на которых участники делятся информацией о своей текущей работе, планах на день и трудностях, с которыми они столкнулись. Например, один из разработчиков может сообщить, что завершил важную задачу по интеграции API, но столкнулся с неожиданным багом в коде, который требует немедленного решения. Такие встречи помогают всей команде быть в курсе текущего прогресса и быстро реагировать на любые возникшие проблемы.

Встречи по обзору спринта, или демонстрационные встречи, проводятся по завершении каждого спринта. На этих встречах команда разработчиков демонстрирует владельцу продукта и другим заинтересованным лицам рабочую версию продукта, созданную в ходе спринта. Например, по завершении очередного спринта команда может показать владельцу продукта новую функциональность, такую как система уведомлений или улучшенная поисковая функция. На таких встречах оценивается выполнение требований, обсуждаются результаты работы и планируются задачи для следующего спринта. Команда также анализирует прошедший спринт, выявляя успешные и неэффективные методы работы. В конце встречи формируются итоги и разрабатывается план для нового спринта, с учетом всех полученных выводов.

Иногда в ходе реализации проекта возникает необходимость аварийной остановки спринта, что является достаточно редким, но важным явлением. Она может произойти в тех уникальных случаях, когда достижения намеченных целей спринта становится невозможным или попросту нецелесообразным. Например, представьте команду разработчиков, работающих над функциональностью, которая внезапно теряет актуальность из-за изменения требований заказчика или рыночных условий — вот типичная ситуация, требующая столь радикальных мер. Еще одной причиной может служить обнаружение критического дефекта, апдейт которого требует немедленных действий всей команды.

Когда приходит момент остановить спринт, команда не просто бросает текущие задачи. Вместо этого проводится тщательное обсуждение причин и последствий такого решения. Рассматриваются все аспекты, ведущие к планированию нового спринта. Для этого созывается специальная встреча, по своей структуре напоминающая ретроспективу, где каждый член команды может выразить свои мысли и предложить варианты дальнейших действий.

Рассмотрим еще один пример: представьте, что небольшая компания разработчиков планировала выпустить обновление своего популярного мобильного приложения. Однако во время спринта они обнаружили, что новый функционал вызывает неожиданные проблемы в производительности. В такой ситуации, чтобы избежать ухудшения пользовательского опыта, команда может принять решение экстренно остановить спринт, с тем чтобы разработать и интегрировать критически важные оптимизации.

В конечном итоге, аварийная остановка спринта — это сложный, но порой необходимый инструмент, который помогает сохранять гибкость проектного процесса и стремление к качественным результатам.

Scrum-проект: главные артефакты

Scrum-методология, одна из самых популярных и гибких методологий разработки программного обеспечения, предлагает использование трех ключевых артефактов: Журнала продукта, Журнала спринта и Графика спринта. Эти артефакты помогают командам эффективно планировать, выполнять и контролировать развитие продукта.

Журнал продукта

Создание Журнала продукта является первым и, пожалуй, одним из самых важных шагов в Scrum. Этот журнал представляет собой исчерпывающий список всех желаемых требований и функций, упорядоченных по их значимости. За ведение Журнала продукта отвечает владелец продукта, чья задача — определить, какие функции критичны для пользователей и бизнеса. Например, если вы разрабатываете приложение для управления задачами, высоко приоритетными требованиями могут быть функции напоминаний, синхронизации с календарем и возможности групповой работы.

Однако не только владелец продукта участвует в составлении и обновлении журнала. Команда разработчиков также играет важную роль, добавляя свои технические оценки и рассуждая о реалистичности реализации каждой функции. Например, функция интеграции с популярными мессенджерами может быть оценена как сложная и требующая значительных усилий, что влияет на её приоритет.

Журнал спринта

На основе Журнала продукта владелец продукта и команда выбирают функциональность для реализации в текущей итерации или спринте. Этот выбранный функционал разбивается на более мелкие задачи, которые формируют Журнал спринта. Каждая задача должна быть выполнена в течение короткого времени, предпочтительно не более двух дней, что позволяет команде оставаться гибкой и адаптивной.

Этап оценки Журнала спринта не менее важен, чем его создание. Команда тщательно проверяет задачи и сопоставляет их с первоначальными оценками из Журнала продукта. Мелкие задачи, которые не являются критическими для текущего спринта, могут быть отложены. Например, доработка пользовательского интерфейса может подождать, если основной функцией спринта является разработка ключевого алгоритма системы.

График спринта

График спринта или burn-down chart является визуальным представлением оставшегося объема работы к концу спринта. Каждый день команда оценивает и записывает, сколько работы осталось, что позволяет легко отслеживать прогресс и понимать, насколько они близки к завершению. Владелец продукта таким образом может видеть, если команда находится на пути к выполнению всех задач или требуется вмешательство для корректировки.

Scrum-методология, разработанная Джефом Сазерлендом, считается одним из самых эффективных методов управления проектами благодаря своей гибкости и способности адаптироваться к изменениям. В своей книге «Scrum – революционный метод управления проектами» он подробно описывает, как именно эта методология помогает командам достигать выдающихся результатов, сокращая время разработки и улучшая качество конечного продукта. От Healthcare до Automotive, примеры внедрения Scrum можно найти в самых различных отраслях, что свидетельствует о его универсальной применимости.

Scrum: искусство гибкого управления проектами

Scrum — это не просто очередная методология в мире Agile, а мощный инструмент, который совершенствует управление проектами. Этот подход, получивший популярность благодаря своей способности гибко адаптироваться к изменяющимся условиям, становится незаменимым в динамичных областях бизнеса. Scrum позволяет компаниям быть готовыми к переменам и быстро реагировать на новые вызовы, что особенно ценно в современных условиях рынка. Представьте себе стартап, который за счет Sprint-ов, достигает первых рабочих версий продукта и предоставляет их инвесторам для демонстрации прогресса и получения обратной связи. Это дает ему уникальную конкурентное преимущество.

Одним из ключевых преимуществ Scrum является его простота в освоении и внедрении. Он построен на итерационных циклах, называемых спринтами, что позволяет регулярно получать рабочие версии продукта. Каждое завершение спринта — это большая маленькая победа, визуализирующая прогресс проекта и позволяющая оперативно вносить коррективы. Например, одна финтех компания смогла с помощью Scrum внедрить и протестировать инновационное мобильное приложение всего за несколько месяцев, а не за несколько лет, как это было бы с традиционными методами.

Важную роль в Scrum играет многофункциональная и самоорганизующаяся команда. Такая команда обладает достаточной свободой и полномочиями для принятия решений и выполнения задач с минимальной необходимостью координации. Это особенно привлекательно для стартапов и небольших компаний, где ресурсы часто ограничены. Представьте себе разработчиков и маркетологов, работающих над проектом, которые благодаря Scrum с легкостью координируют свои действия и достигают ошеломительных результатов без посредничества многочисленных руководителей.

Однако, несмотря на все свои плюсы, Scrum не лишен недостатков. Например, жесткие правила взаимодействия могут вызвать некоторые затруднения в гибкости сотрудников. Недостаточное внимание к проактивному реагированию на непредвиденные риски и увеличение затрат на подбор персонала, его обучение и мотивацию также вызывают опасения. В одной компании, занимающейся разработкой видеоигр, столкнулись с трудностями в обучении новичков и внедрении их в уже налаженные процессы работы команды.

Тем не менее, преимущества Scrum значительно превосходят его недостатки. Этот метод помогает компаниям реализовывать проекты различных масштабов, от небольших стартапов до крупных корпораций, становясь все более конкурентоспособными. В основе Scrum лежит принцип постоянного взаимодействия и развития, что позволяет добиваться гибкости и адаптивности при выполнении самых сложных задач. Если вы хотите поднять свою команду на новый уровень и узнать больше о Scrum, обратитесь к сторонним источникам для более глубокого изучения этого метода.

Business
Попробуйте BrainApps
бесплатно
59 развивающих курсов
100+ тренажеров для мозга
Нет рекламы
Начать занятия

Оцените статью
( 8 оценок, среднее 3.625 из 5 )
Поделиться с друзьями
BrainApps.ru