Как изменить свою жизнь через оперантное обусловливание Скиннера: путь к успешной карьере

Психология и самоанализ

Бихевиоризм: как научные открытия в психологии меняют нашу жизнь

20 столетие было богато на открытия в различных областях, включая психологию. Именно в это время возникла целая концепция бихевиоризма, которая стала наиболее популярной в психологии.

Основоположником этой концепции был психолог Джон Ватсон, который считал, что окружающие обстоятельства являются основным фактором в формировании личности человека. Он полагал, что сознание и внутренние особенности не играют определяющей роли в этом процессе.

Таким образом, бихевиоризм представлял идею о том, что человека можно условить, то есть изменить его поведение, через воздействие на окружающую среду. В рамках этой концепции американский психолог Беррес Скиннер разработал теорию оперантного обусловливания, которая сводится к тому, что поведение обусловлено ради удовлетворения необходимостей в конкретной ситуации. Скиннер утверждал, что человеческое поведение должно быть предсказуемо, детерминировано и контролируемо.

Концепция Скиннера быль подвергнута критике из-за возможных негативных последствий манипулирования человеческим поведением. Однако, его сторонники использовали ее для внедрения в жизнь новых черт характера. Таким образом, в итоге, бихевиоризм стал поводом для размышлений над вопросом о том, насколько личность человека обуславливает его поведение и на какую меру его можно изменить.

Фредерик Скиннер — противоречивая фигура американской психологии

Фредерик Скиннер был известным представителем бихевиоризма и противоречивой фигурой в истории американской психологии. В отличие от многих других психологов того времени, Скиннер утверждал, что поведение человека может быть объяснено научно, так же как и поведение животных.

Скиннер критиковал популярные теории психологии своего времени, такие как психоанализ Фрейда, и настаивал на том, что психологи должны заниматься наблюдением поведения, а не пытаться анализировать сознание.

Основываясь на своих экспериментах, проведенных на животных, в частности, на голубях и крысах, Скиннер разработал концепцию условного рефлекса, которая позволила объяснить механизмы обучения. Его научный вклад в развитие психологии оказал сильное влияние на последующие поколения психологов, которые работали в этом же направлении.

Попробуйте BrainApps бесплатно

Влияние окружающей среды на наше поведение

Многие из нас задумывались над тем, почему мы действуем именно так, а не иначе? Почему мы выбираем определенные варианты, а не другие? Согласно научным исследованиям, каждый человек совершает свой выбор под воздействием событий в прошлом и окружающих факторов. Окружающая среда приводит нас к определенным решениям и поступкам.

Ответная реакция на влияние со стороны окружения является центральным источником нашего поведения. Окружающий мир формирует нас такими, какими мы есть. Реакции на определенные внешние условия окружения формируют черты нашего характера. Таким образом, необходимость тратить много энергии на моральное развитие индивида отсутствует. Уделять силы и внимание исследованию внешней среды и условий более результативно.

Экспериментальная психология выделяет обучение и учение как процессы, отвечающие за выработку и закрепление форм реакции на любые потребности. Условия обучения включают реактивное поведение, когнитивное научение и оперантное поведение.

Теория оперантного поведения является известным вкладом Скиннера в экспериментальную психологию. Человек является думающей машиной, способной изменять свое поведение. В результате ума-машинного мышления формируется личность, которая реагирует на внешние воздействия, способная изменять свои решения и поступки. Каждый человек в праве свободно выбирать свой путь развития и выработки ответной реакции на окружающую среду.

Оперантное обучение: каков ключ к его эффективности?

Одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование навыков человека, является его внешняя среда. Оперантное обучение — форма обучения, в которой случайное поведение расценивается как желательное, исходя из его последствий. Этот процесс можно проиллюстрировать на примере навыка игры на музыкальном инструменте: человека будет поддерживать получение награды не каждый раз, а только время от времени — это значительно возрастает его стремление играть на инструменте, что в конечном итоге повышает его профессиональные навыки.

Однако, чтобы создать подходящие условия, необходимо определенное количество опыта и устойчивый план действий. Подкрепление или последовательное наведение на определенную реакцию является ключевым моментом в концепции оперантного обучения. Есть две основные формы оперантного обучения: инструментальное и творческое. Оба формата обучения имеют свои правила и методы, которые следует учитывать при обучении.

Существуют четыре режима подкрепления и различные методы, зависящие от формы, которую требуется развить. Подкрепления могут быть первичными и вторичными. Первичными являются такие факторы, как вода, пища и секс, в то время как вторичными могут быть привязанность, деньги и похвала. Бывают позитивные и негативные подкрепления и наказания. В оперантном обучении выделяют три типа обучения: метод проб и ошибок, формирование автоматизированной реакции и подражание.

В процессе оперантного обучения человек активно взаимодействует со своей внешней средой. Получая желаемый результат, он усиливает вероятность повторного поведения. Однако, если результат воздействия был негативным, человек будет стараться избегать подобного опыта в будущем. Важно следовать простой инструкции, начинать с легкого уровня, создавать позитивный процесс обучения, использовать регулярную систему подкреплений и следовать четкой методике процесса обучения, чтобы добиться максимальной эффективности оперантного обучения.

Критика Скиннера: в чем причина?

Среди психологов возникли критические замечания к бихевиоризму, главным представителем которого был Б.Ф. Скиннер. Несмотря на одобрение научного вклада Скиннера со стороны бихевиористов, он стал объектом критики от общества психологов. Он был критикован за то, что его исследования не учитывали человеческие чувства, когнитивные способности и роль влечений. Кроме того, некоторые психологи, такие как Э. Фромм, которому принадлежит термин «психология манипуляции», назвали Скиннера просто «мастером манипуляции поведением».

Несмотря на эти критические замечания, работы Скиннера были признаны Американской ассоциацией психологов, и их эффективность была доказана в обучении навыкам общения, уверенности, самоконтроля и лечении различных заболеваний.

Кроме того, автор статьи предлагает интернет-программу «Психическая саморегуляция» для всех желающих научиться справляться со стрессом, тревогой и страхами.

Хотя Скиннер также был известен своей концепцией оперантного обусловливания, автор статьи заключает, что это личный выбор каждого, но он верит в то, что человек — не животный материал, а способное на разумные решения существо.

В заключении автор статьи пожелал успехов и пригласил всех желающих на уроки.

Business
Попробуйте BrainApps
бесплатно
59 развивающих курсов
100+ тренажеров для мозга
Нет рекламы
Начать занятия

Оцените статью
( 5 оценок, среднее 3.8 из 5 )
Поделиться с друзьями
BrainApps.ru