- Двигайтесь вперед, но будьте готовы к небольшим поражениям
- Привлеките ребенка к установлению ограничений и правил
- Проявляйте уважение и спокойствие
- Объясните как нужно сделать, а не указывайте на ошибки
- Узнайте причины скверного поведения
- Формулировки должны быть понятными и простыми
- Будьте последовательны и тверды
Помните, что разумная дисциплина детей школьного возраста — это способ заложить основы хорошего поведения в будущем. Некоторые родители полагают, что дисциплину нужно «включать» только тогда, когда ребенок ведет себя неприемлемо. Но на самом деле это постоянная работа с ребенком, направленная на приучение к хорошему поведению и способности самостоятельно делать правильный выбор.
Двигайтесь вперед, но будьте готовы к небольшим поражениям
Когда дети становятся старше и начинают посещать детский сад и начальную школу, они учатся развивать навыки самоконтроля, чтобы справиться с разочарованиями и обидами. Они привыкают говорить о своих чувствах и в большей степени склонны к пониманию правил и следованию им. Тем не менее дети – это дети, иногда они ведут себя соответствующе: капризничают, ноют и упрямятся, как малыши.
Привлеките ребенка к установлению ограничений и правил
Дошкольники и младшеклассники начинают осознавать, почему некоторые правила необходимо выполнять, так как от них зависит его здоровье и безопасность. Объясните свою позицию, прислушайтесь к его мнению, а затем найдите компромисс там, где он возможен. Если друг ребенка ложится спать в 9 часов, но вам кажется, что оптимальное время – на час раньше, договоритесь, что ребенок ляжет спать в 8:30, но только если не окажется слишком уставшим в течение дня.
Проявляйте уважение и спокойствие
Пусть ребенок знает, что выражать свои эмоции – это нормально, но до тех пор, пока он делает это с уважением. Если он капризничает или упрямится, объясните, что это не самый лучший способ поговорить. Только когда он успокоится, спросите о причинах его плохого настроения. Взаимоуважение – это важно, поэтому разговаривайте с ребенком спокойно и вежливо, если хотите слышать от него те же интонации. Не кричите и не забудьте сказать «пожалуйста» и «спасибо».
Объясните как нужно сделать, а не указывайте на ошибки
Фокусируйте внимание на желаемом поведении, а не на том, что ребенок делает неправильно. Вместо того чтобы сказать: «Не бросай мяч в доме» скажите «Если ты будешь кидать мяч дома, то можешь сломать что-нибудь. Давай выйдем играть на улицу».
Узнайте причины скверного поведения
Может быть, ребенок обидел приятеля, потому что переутомился в этот день. Оглянитесь назад и выясните, что привело к обидам и плохому поведению, но только когда ребенок успокоится.
Формулировки должны быть понятными и простыми
Ребенок лучше запомнит и усвоит правила, если в объяснении вы будете избегать излишних деталей. Долгая витиеватая речь о правилах и требованиях, может привести его к путанице или наведет на мысль о том, что вы не уверены в своих словах.
Будьте последовательны и тверды
Ваше «нет» не подлежит обсуждению. Если вы дрогнули, ребенок будет знать, что может нарушить правила и в следующий раз.