Вы знали, что рукопожатие может существенно повысить шансы положительного ответа на вашу просьбу? Оказывается, это действительно так: французские исследователи провели эксперимент, в ходе которого наблюдатели просили у случайных прохожих пожертвовать немного денег в пользу бедных.
В ходе эксперимента выяснилось, что тактильный контакт – рукопожатие или прикосновение к плечу — вызывает у человека, к которому вы обращаетесь, более положительное восприятие и вас лично, и вашей просьбы. А значит, повышает шансы на успех.
С этим способом, впрочем, стоит быть осторожнее при общении с теми людьми, с которыми вы близко знакомы – и при этом не используете рукопожатия или хлопки по плечу в обыденной жизни. Внезапная смена поведения может вызвать отторжение у вашего собеседника. В таких случаях можно использовать оставшиеся четыре незаметных способа убеждения.
- «Отзеркаливать» собеседника. А точнее – его движения. Синхронность и движениях и жестах заставляет людей чувствовать эмоциональную близость. А как не помочь близкому по духу человеку? Если тот человек, к которому вы обращаетесь с просьбой, скрестил ноги, прохаживается по комнате или как-то жестикулирует, ненавязчиво повторите жест, движение или позу – результат не заставит себя ждать. Кроме того, было бы неплохо уметь «читать» жесты и позы собеседника.
- Не стесняться просить одного и того же человека. Если вы просите об услуге, не стесняйтесь обращаться к тому же человеку, даже если в первый раз вам ответили отказом. Отказывать одному и тому же человеку в пустяке второй раз не очень-то приятно, поэтому следующая просьба может вызвать у вашего собеседника чувство вины и… согласие. Словом, если ваш друг не смог помочь вам переехать, он, скорее всего, согласится подбросить вас до аэропорта.
- Освобождать от всяких обязательств. Если перед тем, как попросить об услуге, вы напомните человеку, что он совершенно не обязан соглашаться на одолжение и ничем вам не обязан, это сильно увеличит ваши шансы на успех. Это напоминание о праве отказаться даст собеседнику понять, что его просят о чем-то совершенно необязательном – а значит, можно и согласиться, проявив акт доброй воли.
- Подражать рекламе. Во-первых, было бы неплохо в ответ на оказанную вам услугу предложить что-нибудь. Во-вторых, попробуйте сделать это в форме рекламного предложения: «Ты мне, я – тебе… и еще один приятный бонус от меня». Бонусом может быть что угодно от пары пива до билетов в кино, здесь можно только проявить фантазию.