Как имплицитное научение может помочь улучшить вашу карьеру и жизнь

Образование и наука

Имплицитное научение: как овладеваем навыками без осознания процесса

Человек способен овладеть навыками без явного осознания процесса. Например, человек может уметь читать и писать, бегать или управлять велосипедом без того, чтобы понимать, как он это делает. Это явление называется имплицитным научением.

В случае с врожденной грамотностью, бегом и вождением на велосипеде, человек не может объяснить правила и ошибки этих действий, но все равно выполняет их безошибочно. Это происходит потому, что эти навыки инкорпорируются в нашу «моторную» память и мы исполняем их подсознательно.

Имплицитное научение может найти свое применение в процессе обучения, если мы будем обращаться к этому механизму. Например, в обучении языкам: человек может использовать многочисленные грамматические правила, но это не всегда помогает ему на практике. Вместо этого, желательно использовать метод глубокого погружения в язык, когда мы наблюдаем за носителями языка и пытаемся подражать их произношению и интонации, используя наше имплицитное научение.

Имплицитное научение: как усваиваются навыки без сознания

Как мы учимся новым навыкам? Обычно мы сознательно принимаем решение научиться чему-то новому и затем посвящаем этому время и усилия. Тем не менее, есть и другой тип научения, который носит более бессознательный характер — имплицитное.

Имплицитное научение происходит без осознания и понимания субъектом процесса усваивания новых взаимосвязей и непроизвольно. Чаще всего это происходит благодаря многократному повторению или изучению материала в специфических условиях.

За счет имплицитного научения человек умеет совершать множество действий, не осознавая, каким образом он научился ими пользоваться. Одним из ярких примеров является сценарий, когда музыкант, потерявший память после травмы, все еще сохраняет навыки игры на своем инструменте.

Попробуйте BrainApps бесплатно

Помимо музыкантов, имплицитное научение наблюдается и у детей, которые усваивают языковые грамматические конструкции, не имея понимания их сути.

Исследования показывают, что имплицитное научение может быть развито и улучшено. Существует множество экспериментов, направленных на изучение данного вида обучения, которые могут быть полезны для повышения эффективности в процессе некоторых видов обучения.

Имплицитное научение: что это и как работает

Имплицитное научение — это способность усваивать закономерности и правила, даже не задумываясь об этом. Процесс имплицитного научения можем наблюдать в реальной жизни, например, когда мы учимся говорить или ходить.

В 1967 году Артур Ребер провел эксперимент на научении искусственным грамматикам. Участникам эксперимента предъявлялись наборы букв, составленные по определенным правилам. Было выяснено, что участникам удалось частично усвоить новую грамматику, но они не могли объяснить, как это происходило.

Позже, в 1987 году, был проведен еще один эксперимент, в котором участники должны были реагировать на зажигание секторов на мониторе, подчинявшихся неочевидной закономерности, и имплицитно усваивали запрограммированную закономерность. В 2012 году Грег Нейл и Филипп Хигхем предложили испытуемым обучающий список, в котором были слова двух категорий. Они справились с заданием, но не могли объяснить, какому правилу следовали.

Процесс имплицитного научения может быть нарушен, если человек сознательно начинает выделять правила и закономерности в искусственной грамматике. На примере канатоходца мы можем увидеть, как вмешательство сознания может помешать заданию, которое в других условиях может выполняться автоматически.

Однако некоторые учёные не согласны с теорией Ребера, что имплицитное научение существует. Несмотря на это, большинство ученых все же согласны с этой теорией. Сознание человека во время имплицитного научения не «пустое», а активно во время неявного научения, и возникает ощущение, что он научился чему-то, хотя и не может этого объяснить.

Как развивать свои навыки

Саморазвитие – это постоянный процесс роста и улучшения. Для того чтобы добиться успеха в этом, необходимо постоянно практиковаться. Практика – это ключ к освоению новых умений, без нее невозможно достичь высоких результатов.

Кроме того, не стоит зацикливаться на вербализации процессов и красивом изложении своих мыслей. Важнее умение делать, а не рассказывать об этом. Лучший способ научиться чему-то – это просто делать это, постоянно и систематически. Только путем практики можно добиться совершенства.

Желаю вам успехов в развитии своих навыков!

Business
Попробуйте BrainApps
бесплатно
59 развивающих курсов
100+ тренажеров для мозга
Нет рекламы
Начать занятия

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
BrainApps.ru