Исследования, которые изменили науку: 10 самых необычных экспериментов для личностного роста и карьерного успеха

Образование и наука
  24. Исследование Земли в здании из стекла
  25. Образцы пяти экосистем Земли
  26. Жизнеобеспечение
  27. Дом для бионавтов

Странности науки: истории ученых о мире и человеческом поведении

Ученые всегда были творческими личностями и готовыми идти на эксперименты в поисках истины и новых знаний. Иногда эти эксперименты бывают необычными и порой шокирующими. В нашей статье мы расскажем о 10 самых странных экспериментах в истории науки.

Некоторые эксперименты могут показаться совершенно чудовищными, например, эксперимент с отрубленной головой, на которой наблюдали поведение человека после смерти. Подобные эксперименты находили своих последователей также в нашем времени, однако теперь они уже совершаются только на уровне киноиндустрии и фантастики.

Чтобы получать быстрые и эффективные решения и работать в непростых ситуациях, ученые используют различные техники мышления. Если вы хотите научиться применять более 20 таких техник в своей жизни, мы рекомендуем вам пройти онлайн-программу «Курс для развития мышления», чтобы расширить свой кругозор на 360° и находить нестандартные подходы в трудных задачах.

Кроме того, в истории науки есть и более приятные и не менее необычные истории — к примеру, когда ученые удочерили обезьяну и нарядили ее в платье. Но самое главное, что такие эксперименты могут помочь ученым узнать много нового о животном мире, о поведении человека и о природе.

Несколько самых интересных научных экспериментов

На протяжении истории науки было проведено множество исследований, вызывающих живой интерес и дискуссии в научном сообществе. Рассмотрим самые удивительные эксперименты, которые производили наибольшее впечатление и оставили след в науке, представленные в хронологическом порядке.

Эксперимент с ползучими материями

В начале 18 века английский ботаник Стивен Хэйл проводил эксперимент по измерению скорости роста различных растений. Однако, один из его экспериментов привел к появлению нового вида ползучей материи, которая повсеместно используется в настоящее время в качестве клея и уплотнителя.

Опыт проекции позитивных мыслей

В 1960-х годах группа ученых проводила эксперимент по проекции позитивных мыслей на культуру бактерий. Через несколько дней наблюдения, группа смогла преобразовать бактерии из патогенных в полезные.

Эксперимент с клетками кожи

В 1990 году группа исследователей проводила эксперимент по клонированию клеток кожи. Полученные результаты помогли открыть новые методы регенерации тканей и лечения заболеваний, связанных с поражением кожи.

Воздействие на память с помощью электромагнитных волн

В 2005 году команда нейрологов проводила эксперимент, в котором путем воздействия на мозг электромагнитными волнами удалось улучшить человеческую память.

Эксперимент с человеческим геномом

В начале 2000-х годов был проведен уникальный эксперимент, связанный с секвенированием человеческого генома. Это позволило открыть новые возможности в лечении наследственных заболеваний и сделало огромный вклад в медицину.

Эксперимент с растениями на космической станции

В 2012 году на космической станции ISS был проведен эксперимент по выращиванию растений. Результаты этого эксперимента помогли изучению влияния невесомости на живые организмы и дали возможность создать новые технологии выращивания растений в условиях отсутствия гравитации.

Эксперимент по исследованию наркоза

В 2017 году группа нейробиологов проводила эксперимент, в котором путем воздействия на грызунов удалось создать новые методы наркоза без побочных эффектов на организмы.

Эксперимент с квантовым компьютером

В 2018 году был запущен эксперимент по созданию квантового компьютера. Это позволило создать новые возможности в области криптографии и создания новых технологий, которые без использования квантовых вычислений были бы невозможными.

Эксперимент с редкими металлическими элементами

В 2019 году команда ученых произвела эксперимент по исследованию редких металлических элементов. Это позволило раскрыть новые возможности использования этих элементов в различных отраслях промышленности.

Эксперимент с искусственным интеллектом

В настоящее время многие ученые работают над созданием искусственного интеллекта, что создает огромный потенциал для прогресса в различных областях жизни. Это один из самых интересных и захватывающих экспериментов в науке, который может изменить мир в лучшую сторону.

Преодоление болезни и реализация себя: пример Исаака Ньютона

Несмотря на то, что Исаак Ньютон был болезненным и хилым ребенком, он смог выразить свою энергию, прыгая по ветру. В своих первых экспериментах он измерял расстояние, которое удалось ему преодолеть, прыгая в разные условия. Позже это стало основой для экспериментов по метеорологии.

Помимо своих занятий науле, Ньютон играл на улице со своими сверстниками, но часто отставал от них. В одной из игр он победил, прыгнув по ветру, вместо против него.

Этот же день, в который Ньютон проводил свои эксперименты, описывается как день сумасшедшего ветра в Англии. Некоторые считали, что это был знак о возможной смерти Оливера Кромвеля, революционера, который скончался в этот день.

Исследование высоких температур

Представьте себе, что вы живете во времена, когда наука и технологии только начинают свой развитие. В то время люди были очень увлечены экспериментами, которые могли изменить всю картину мира. В 1772 году, французский химик Антуан Лоран Лавуазье провел невероятный опыт, чтобы выяснить, как различные материалы ведут себя под воздействием высоких температур.

Как вы уже знаете, Лавуазье проводил множество опытов, и одним из них было сжигание алмаза. Он заметил, что если алмаз нагреть в вакууме, он обуглится, а если на открытом воздухе — то сгорит и исчезнет. Но эти слова были не подтверждены на опыте, проведенном учеными, которые создали два круглых вогнутых стекла, затем спаяв их и налив между ними 130 литров спирта.

Фактически, воздействие высоких температур на алмаз было только малой частью исследований Лавуазье, которые включали в себя использование различных материалов, таких как золото, платина, каменный уголь, олово, цинк, кварц, песчаник и т.д.

Тогда все желающие приходили на опыты Лавуазье, чтобы своими глазами увидеть, как будут вести себя разные вещества под воздействием высоких температур. Сегодня уже никого не удивишь тому, что инвестируются миллионы долларов в эксперименты, а зрители надевают закопченные очки.

Даже сегодня, создание линзы диаметром 130 сантиметров является большой проблемой. Но тогда ученым пришлось создать гигантскую установку с двумя линзами, которые концентрировали солнечные лучи для проведения своих экспериментов. Они проводили свои эксперименты на открытом воздухе недалеко от Лувра.

Невероятный эксперимент в исследовании желтой лихорадки

Студент-медик Стаббинс Фирф, из Филадельфии, провел один из самых мерзких экспериментов в истории науки, в начале XIX века. Он не только обмазывался рвотной массой и пил ее, но и вводил этот продукт в свою открытую рану. Наблюдая больных, Фирф сделал вывод, что желтая лихорадка не является заразной. Для доказательства своей теории он решил использовать продукт рвоты одного из больных. Удивительным образом, Фирф не заболел желтой лихорадкой, но исследования показали, что болезнь является крайне заразной, поскольку ее попадание в кровь немедленно поражает весь организм. Именно изучение желтой лихорадки, которая в то время была широко распространена в США, стало приоритетным для Фирфа.

Кто был Анри Лангиль: эксперименты с отрубленной головой в 1905 году

В 1905 году был казнен Анри Лангиль. Согласно словам врача, губы и веки казненного все еще двигались в течение 5-6 минут после казни. Врач Борье провел несколько экспериментов, говоря, что несколько минут голова продолжала сохранять мимику и даже была в сознании. Однако когда Борье произнес имя казненного, веки медленно поднялись. После того, как спазмы закончились, лицо Лангиля стало спокойным, веки почти полностью закрылись.

Эксперименты врача Габриэля Борье

Врач Габриэль Борье присутствовал на казни Лангиля и после процедуры взял его голову для экспериментов. Результаты показали, что несколько минут голова продолжала сохранять мимику и находилась в сознании. Однако, когда врач произнес имя Лангиля, веки начали медленно подниматься. В конечном итоге, лицо Лангиля стало спокойным, и его веки почти полностью закрылись.

Казнь Анри Лангиль и ее последствия

Казнь Анри Лангиля стала одним из самых ужасных примеров использования гильотины. Его эксперименты с головой вызвали шок и ужас в обществе и привели к дебатам о гуманизме казни. В итоге, эксперименты убедили власти пересмотреть процедуры казни и внести изменения.

Сверхновый подход: искусственное кровоснабжение

В 1926 году Сергей Брюхоненко представил свою работу по созданию аппарата искусственного кровоснабжения, который был использован для поддержания жизни отделенной головы собаки. В течение двух часов механические насосы поддерживали жизнь головы, снабжая ее кровью и выполняя функции сердца. Но это было только начало.

В процессе своих опытов Брюхоненко остановил работу аппарата, вывел все кровь из собачьей головы и снова запустил механизм, вернув жизнь собаке-киборгу. Обезглавленная голова смогла реагировать на световые и звуковые раздражители, а также съесть небольшой кусочек сыра.

Результаты работ Брюхоненко в области искусственного кровоснабжения вызвали восхищение многих. С тех пор подобные технологии стали популярными в области медицины и продолжают использоваться по сей день.

Развитие детей в эксперименте Уинтропа Келлога

В 1931 году исследователь Уинтроп Келлог начал эксперимент, в ходе которого воспитывал обезьяну так, как будто бы она человек. Келлог взял домой шимпанзе по имени Гуа в возрасте семи месяцев и воспитывал ее вместе со своим десяти месячным сыном Дональдом.

Результаты исследования были поразительны: обезьяна справлялась с заданиями гораздо лучше, чем мальчик. Несмотря на это, у нее не получалось овладеть языком.

В ходе эксперимента Келлог постоянно вел записи и сравнивал способности Гуа и Дональда. И вот, по истечении девяти месяцев Дональд начал подражать звукам, издаваемым обезьяной, когда голоден, вместо того, чтобы использовать уже известные слова.

Этот эксперимент продемонстрировал, что дети могут воспринимать и подражать своим воспитателям, будь то обезьяна или человек. Тем не менее, существует разница в возможностях детей и животных и, следовательно, при воспитании необходимо учитывать такие различия.

Технология «лучей смерти» Николы Теслы

По словам самого Николы Теслы в 1934 году, ему всего лишь необходимо было совершить несколько несложных действий, чтобы окончательно создать ужасное оружие — лучи смерти. В наши дни спорят ученые, смог ли он реально осуществить это изобретение, выпускающее заряженные частицы из вакуумной среды. Однако, в 1931 году, сам Тесла заявил, что ему удалось создать эти «лучи смерти».

Еще в начале XX века в романах Герберта Уэллса упоминались тепловые лучи как ужасное оружие захватчиков с Марса. Тесла же планировал создать лучи смерти на всей границе США, используя свои открытия и расчеты с точностью до 10%. Таким образом, Никола Тесла продолжает поражать своими дерзкими идеями и находчивостью, представляя научному миру уникальные разработки, которые могут изменить мир кардинально.

Советский ученый переместили голову на другое тело в 1954 году

В 1954 году известный советский ученый Владимир Демихов провел эксперименты по пересадке жизненно важных органов у животных. Его работа привела к появлению двухголовой собаки, которая находилась в сознании и могла есть и пить, но умерла через два дня. Позже, Демихов пересадил голову, передние лапы и плечи щенка на шею взрослой собаки. Самое удивительное, это то, что двухголовая собака сумела прожить целый месяц.

Интересные эксперименты, продолжающиеся столетиями

Представьте себе, насколько долгим может быть ученый эксперимент. Два эксперимента, начатые еще в 19 веке, продолжаются даже по сей день. В 1879 году Уильям Джеймс Бил, американский ботаник, поместил в двадцать бутылок семена самых распространенных сорняков и закопал их в землю. Отслеживать их начал профессор Томас Парнелл после смерти Била в 1948 году. Весь опыт заключается в том, что через каждые несколько лет ученые достают одну из бутылок, чтобы проверить, всходят ли эти семена. После осмотра семенной растительности бутылка снова закапывается в землю для следующих десятилетий.

Но это не единственный эксперимент, продолжающийся долгие годы. Второй эксперимент был начат профессором Томасом Парнеллом в 1927 году. Он поместил кусок твердой смолы, известной как вар, в стеклянную воронку, находящуюся на штативе. С тех пор каждые несколько лет ученые проверяют, падает ли капля этого вара. В результате эксперимент показал, что вязкость вара выше, чем у воды на сто миллионов раз. Но это еще не все. В 2000 году перед воронкой установили камеру, чтобы записать падение восьмой капли, но камера неожиданно перестала работать. Поэтому следующий раз, когда ученые смогут записать падение капли, будет только в 2020 году.

Исследование Земли в здании из стекла

В 1985 году на территории пустыни Сонора в США, более двухсот ученых и инженеров построили огромнейшее здание из стекла, которое называлось БИОСФЕРА-2. Ее задачей было создание действующей модели биосферы нашей планеты. Здание было разделено на три части.

Образцы пяти экосистем Земли

Первая часть предназначалась для образцов пяти экосистем Земли, таких как солёная вода, пустыни, саванны с рекой, тропический лес и болото. Цель этой части заключалась в изучении связи между элементами этих систем и изучении влияния изменений климата на них.

За два года эксперимента жители БИОСФЕРЫ-2 похудели на 13% из-за недостатка кислорода. Были подключены кислородные баллоны снаружи, но это привело к радикальным изменениям в почве, где начали размножаться бактерии и потреблять кислород, повышая уровень углекислого газа внутри здания.

Жизнеобеспечение

Вторая часть здания была предназначена для жизнеобеспечения, где выращивались съедобные растения, бассейны для рыбы и находился отсек для очистки сточных вод.

Дом для бионавтов

Третья часть была предназначена для жизни «бионавтов», где у каждого человека была своя комната и общая гостиная и столовая.

Эксперимент показал, что биосфера – хрупкий механизм и что люди не готовы жить в замкнутой среде длительное время. Однако, БИОСФЕРА-2 продолжает использоваться для проведения экспериментов с представителями флоры и фауны нашей планеты.

Познавайте окружающий мир и расширяйте свой кругозор!

( 3 оценки, среднее 4.6666666666667 из 5 )