Время от времени можно увидеть в сети разного рода лайфхаки по типу «100500 советов молодому СЕО». Хочу поделиться своим опытом управления компанией в 30-50 человек.
Прежде всего: люди — самая большая ценность в бизнесе.
Стоящего специалиста найти непросто, 95% кандидатов на должность имеют сильно завышенные ожидания по заработной плате.
Хороший человек — это еще не профессия. Я сполна проверил на себе эту аксиому. А вот неоднозначные, непростые в общении люди подчас оказываются намного эффективнее. Нет у них той харизмы, за счет которой выезжают некоторые «везунчики», баловни судьбы.
А еще помните: опереться можно только на то, что оказывает сопротивление.
Можно ли принимать на работу друзей, родственников? Можно, но спрос с них должен быть особенно строг. Мне довелось не только увольнять, но и терять после этого близкого друга.
Порой легче отказаться от дурной привычки, чем отказать в просьбе человеку. Довольно часто приходится говорить «нет» и оставаться бесстрастным.
Чем тверже СЕО, тем счастливее живет коллектив. СЕО принимает на себя большую часть негатива и давления на компанию со стороны.
80% проблем компании создают 20% сотрудников. Причем большая часть этих проблем вообще никак не связаны с бизнесом компании. Как говорится, принцип Парето в действии.
Каждый мечтает об отдельном кабинете для себя, но чаще он не только не нужен, но и вредит результату.
Учиться, учиться, учиться и … обучать. Всех, с кем ты в одной команде.
Не бояться брать в команду людей умнее, грамотнее себя.
Если набирается свыше 30 человек штата, то уже точно нужен эйчар — менеджер по кадрам. А лучше еще раньше, чтобы избежать многих ошибок роста.
Улыбайся, тебя постоянно «пасут».
Не засиживайся долго на праздничном корпоративе. Будет меньше взаимных разочарований.
По той же причине не подписывайся на сотрудников в инстаграме.
А вот когда вас станет под 100 человек — увидишь, как станет жутковато и непривычно.
В это непростое время у BrainApps как раз для организаторов малого бизнеса есть полезный курс «Управление проектами»
СEO — Chief Executive Officer, переводится на русский язык как исполнительный или генеральный директор. Иными словами — является ключевое должностное лицо, принимающее управленческие решения в компании.
бесплатно
100+ тренажеров для мозга
Нет рекламы