Обучающие центры предлагают слушателям самые разнообразные методики для ускорения обработки информации мозгом. Одним из таких способов является скорочтение. О своем отрицательном опыте постижения такой практики нам в письме в редакцию поведал наш постоянный пользователь yurkalol. Он считает, что метод фоточтения намного более продуктивен и дает лучшие результаты.
Фоточтение – это ментальное чтение, а именно, фотографирование книг или чтение книг со скоростью двадцать пять тысяч слов в минуту. В основе методики лежит вычитывание наиболее значимых слов, что позволяет увеличить скорость усвоения информации в 10 раз и более по сравнению со скорочтением.
Ваш покорный слуга в поисках наиболее рационального способа обработки информации заинтересовался скорочтением. Попыток было несколько, причем с перерывом в несколько лет на разных широко рекламируемых курсах. Не буду их упоминать, чтобы не делать им рекламу и антирекламу. В течение трех месяцев я добросовестно ходил на курсы. Кроме этого, покупал обучающие материалы, тратил как минимум два часа в день без выходных. Уж очень хотелось научиться, чтобы освоить скорочтение и хорошо сдать экзамены.
По результатам периодически сдаваемых контрольных текстов я думал, что добиваюсь прогресса, так как результат 1500 знаков в минуту при 70% усвоении материала считал для себя неплохим. В конце обучения, судя по заявлению тренера, я считался одним из лучших учеников с такими показателями.
Однако, есть несколько но:
1. Показатели в 1500 знаков в минуту при 70% усвоении материала применимы только к текстам «по теме». Это тексты, с которыми мы хорошо знакомы. Если вы гуманитарий, а текст, например, по биологии, то скорость чтения, хоть и будет относительно высокой, а коэффициент усвоения будет близким к нулю. Когда текст «по теме», но содержит много новой информации, то разум просто не сможет ее переработать. Коэффициент усвоения также будет минимален. Согласитесь, что мы читаем большинство текстов для того, чтобы получить новые сведения, а не для повторения того, что уже знаем. Получается, что навыки школ скорочтения в данном случае мало применимы. В отличие от скорочтения навыки фоточтения позволяют передавать информацию напрямую в мозг. Сверхнавык состоит в возможности в нужное время получать ее обратно. Точность передачи не зависит от того, является ли она гуманитарной или технической.
2. Для нормального выполнения всех заданий и прокачки навыков требуется очень много времени и регулярность занятий. Во-первых, посещение очных занятий или вебинаров три раза в неделю. Во-вторых, минимум два часа напряженной работы в день в течение трех месяцев. Учитывая сегодняшний ритм жизни, мало кто может позволить себе выделить столько свободного времени для занятий. Занятия по фоточтению предполагают примерно 1 час работы в день в течение 5-7 недель в зависимости от типа изучаемого курса. При этом, регулярность занятий приветствуется, но не требуется. Ранее приобретенные навыки не теряются.
3. Уже через несколько месяцев после окончания курса по скорочтению я с удивлением обнаружил, что его навыки у меня почти исчезли. То есть, я стал читать и усваивать информацию практически так же, как и ранее, хотя старался по максимуму применять их в жизни. Я удивился, поскольку ожидал, что полученные навыки будут приобретены, как говорится, на всю жизнь. Тогда я обратился в центр обучения скорочтению за разъяснениями. Мне ответили, что данные навыки нужно постоянно поддерживать путем периодического выполнения упражнений. Фоточтение не предполагает приобретения дополнительных навыков. Оно направлено на раскрытие потенциальных возможностей мозга человека, которые задействуются, по разным подсчетам, всего на 4-10%.
При изучении фоточтения человек входит в специфическое состояние сознания. При нем открывается внутри сознания канал передачи информации. Суть в том, чтобы научиться вызывать его по мере необходимости. Раз и навсегда освоив этот навык, человек сможет пользоваться им всю жизнь.
4. Для овладения навыками скорочтения необходимо прилагать усилия и напрягаться. При освоении фоточтения, наоборот, расслабиться и довериться самому себе.
5. Скорочтение применимо только для небольших текстов, не превышающих 1500 знаков (1-2 страницы). При чтении больших по объему текстов мозг просто не справляется с обработкой всей полученной информации. Фоточтение же наиболее эффективно, как раз, при работе с огромным объемом материала. Чем больше данных передано мозгу во время фоточтения, тем лучшие возможности для анализа и тем точнее выдается результат.
Особенно актуально применение фоточтения в программировании. Здесь получается поверхностно просматривать весь текст, который не проиллюстрирован кодом. Особенно помогает в чтении 500-страничных талмудов, которых чуть меньше, чем килотонна.
Именно эти причины побудили меня отдать предпочтение именно фоточтению. Надеюсь, они достаточно убедительны и для вас.
Примечание. Редакция не всегда разделяет субъективное мнение авторов. Тем не менее, мы всегда рады предоставить площадку для плодотворной дискуссии и обмена мнениями наших уважаемых читателей.
бесплатно
100+ тренажеров для мозга
Нет рекламы