Узнайте, что такое тайм-менеджмент перед тем, как его изучать. Вы не должны думать, что тайм-менеджмент – это Управление временем. Такое определение популярное, но неправильно.
Поэтому давайте углубимся в теорию, чтобы подойти к практике во всеоружии.
Что такое тайм-менеджмент?
Тайм-менеджмент – это система списков, планов, методов и инструментов, с помощью которых вы организовываете своё время и расходуете его продуктивно.
Его элементами являются:
списки;
планы;
методы;
инструменты.
Списки – это перечни дел, которые вы хотите организовать.
Например: список задач, целей, проектов.
Планы – это ваши намерения выполнить какие-либо дела из списков в определённый промежуток времени.
Например: план на год, месяц, неделю, день.
Методы – это то, как вы планируете и ведёте списки.
Например: метод 45/15. Его суть в том, что весь день делится на пары по 45 и 15 минут. 45 минут вы уделяете сложным, приоритетным задачам, а 15 – всем остальным. Таким образом, вы чередуете виды деятельности. Это позволяет вам немного передохнуть и отвлечься.
Инструменты – материальное и виртуальное пространство, где вы храните списки и планы и работаете с ними.
Например: бумажные инструменты (ежедневники, записные книжки, блокноты), программы (заметки, Evernote, ToDoist).
Набор этих элементов образует систему тайм-менеджмента. Существуют уже готовые системы, например: Getting Things Done, Тайм-Драйв, Bullet Journal. В них всё необходимое уже предусмотрено разработчиком. Вы что-то изменяете под себя, но в целом пользуетесь готовым набором элементов тайм-менеджмента. Вы можете взять лучшие идеи из уже существующих, или придумать всё с нуля.
К этому ещё можно добавить действия, которые вы выполняете, чтобы поддерживать систему тайм-менеджмента.
Цели тайм-менеджмента:
Собрать все дела, обязанности, желания в одном месте.
Сформулировать цели.
Расставить приоритеты.
Составить планы.
Продуктивно расходовать время и выполнять как можно больше поставленных задач.
Тайм-менеджмент – это способ саморазвития и организации своей жизни. Но уж ни как не управление временем, поскольку временем управлять нельзя.
Тайм-менеджмент можно разделить на две части: планирование и достижение целей. Составлять систему тайм-менеджмента можно с любой части: с «планирования» или с «достижения целей». Это делает такой подход универсальным и практичным.
«Планирование» позволяет вам собрать все дела в кучу, то есть определить фронт работ. Вы эти дела отсортируете по спискам. Затем на каждый промежуток времени формируете отдельный план. И приступаете к их выполнению. При этом будете контролировать выполнение, выбирать время для каждой задачи.
«Достижение целей» направлено на то, чтобы вы составили список целей. Выбрали цели на ближайшее время. Сформулировали их, спланировали и приступили к их достижению.
Тайм-менеджмент – это помощник в планировании и достижении целей. Это и есть ответ на вопрос «что такое тайм-менеджмент», который позволяет развиваться в двух основных направлениях: планы и цели.
бесплатно
100+ тренажеров для мозга
Нет рекламы