Вопрос, как сделать незаметную шпаргалку, всегда останется актуальным, а способов его решения с развитием современных технологий становится все больше. Однако преподаватели также совершенствуются в отыскивании шпаргалок. Учащиеся должны учитывать сразу несколько параметров при создании помощника на экзамен или контрольную работу:
- Количество информации, которую нужно поместить на шпаргалку;
- Место, где придется сидеть во время среза знаний;
- Особенности преподавателя (его любовь или нелюбовь к конспектам, телефонам и так далее).
Так как сделать шпаргалку нужно с учетом всех перечисленных факторов, молодежь должна знать все современные виды помощников и выбирать оптимальный вариант для конкретного случая.
Виды шпаргалок, их достоинства и недостатки
Существует огромное количество разнообразных шпаргалок, которые можно использовать на экзамене. С каждым годом их разновидности только увеличиваются, а студенты и школьники все равно не знают, как правильно и, главное, незаметно списывать. Каждая шпаргалка имеет свои преимущества и недостатки, исходя из которых следует использовать ее лишь в определенных случаях.
Классическая
Так как сделать незаметную шпаргалку по разным причинам получается не всегда, на выручку приходит обычный, исписанный нужной информацией, листок бумаги. Для изготовления классического помощника для списывания следует подготовить бумажный листок, желательно, небольшого размера. На нем мелким почерком пишется информация (рекомендуется заносить материал с одной стороны), после чего шпаргалка прячется в пенал или карман.
Среди достоинств такой шпаргалки выделяется простота ее создания. Также на нее можно вместить большое количество информации. Однако такая шпаргалка на экзамене слишком заметна, что усложняет процесс списывания. Воспользоваться ею получится только у невнимательных или непридирчивых преподавателей.
Гармошка
Один из старых и проверенных способов списывания – использование шпаргалки в виде гармошки. Для ее создания лист бумаги режется длинными, но узкими полосками. Затем нужно разделить полосу на блоки, в которых можно писать информацию. После занесения нужного материала листок складывается по границе блоков в компактную гармошку.
Так как многим важнее спрятать шпаргалку на экзамене, чем сделать ее максимально практичной, блоки должны быть максимально маленькими. Главный недостаток такого помощника для списывания – умещается небольшой объем информации. Гармошка идеально подходит для записывания дат, формул, кратких определений или классификаций. Пользоваться шпаргалкой на экзамене следует максимально осторожно, хотя она часто помещается в ладони и совершенно незаметна со стороны.
Ламинированная
Данный вариант шпаргалки для экзамена очень схож с классическим, но имеет несколько дополнительных преимуществ. Для создания такого источника знаний потребуется лист бумаги и скотч. Сначала листок расчерчивается на квадраты, в которых пишется необходимая информация. После этого квадраты разрезаются, и каждый обклеивается скотчем. Таким образом, получаются твердые и удобные в использовании шпаргалки.
Среди дополнительных достоинств ламинированной шпаргалки можно отметить отсутствие шуршания при использовании и защиту текста от стирания. Но так как спрятать подобную шпаргалку достаточно сложно, она подойдет лишь для лояльных преподавателей.
Бомба
Данный вид шпаргалки можно изготовить только при наличии вопросов на билеты. В противном случае проделанная работа будет бесполезной. Для создания шпаргалки потребуется стопка листов. На каждом из них пишутся полноценные ответы на вопросы билета. В ходе экзамена студент просто меняет чистый лист на заполненный.
Преимуществ у шпаргалки много, например. Ученику не приходится постоянно подглядывать куда-либо, а достаточно нескольких секунд для замены листка. Однако изготовление бомбы займет большое количество времени. Кроме того, предварительно стоит продумать расположение шпаргалок, чтобы на экзамене их было легко достать.
Более незаметный вариант такой шпаргалки представляет собой листы бумаги с продавленными ответами, которые следует наводить ручкой прямо на экзамене. Для этого под каждый листок, на котором пишется ответ на билет, подкладывается второй. При этом нужно как можно сильнее надавливать на ручку, чтобы буквы четко продавились.
Шпаргалка под юбку
Такие шпаргалки подходят только для девушек, но зато являются одними из самых незаметных. Есть два варианты использования юбки в качестве маскировки шпаргалки:
- Девушка пишет необходимый материал на ногах, а на экзамене приподнимает юбку, чтобы списать.
- Шпаргалка крепится к ткани и чтобы списать также приходится приподнимать юбку.
Недостаток такого списывания в том, что со стороны очень заметно постоянное опускание взгляда под парту.
Ручка в виде шпаргалки
В канцелярских магазинах продается много приспособлений для списывания. Например, популярностью пользуются ручки с выдвижным листком бумаги, на котором можно разместить много информации, особенно, если ее отпечатать. Однако такую ручку не слишком удобно использовать, так как листик приходится придерживать рукой, что может быть заметно со стороны. С другой стороны, шпаргалка быстро сворачивается внутрь ручки, и преподаватель не сможет ее найти.
Существуют ультрафиолетовые ручки, которые пишут невидимыми чернилами. Увидеть текст шпаргалки можно, посветив на него фонариком, который встроен в корпус конструкции. Стоимость такого приспособления достаточно высокая, а незаметность сомнительна. Но любители инновационных технологий часто пользуются подобными шпаргалками на экзаменах.
Для создания шпаргалки можно взять обычную ручку с пластиковым корпусом и нацарапать на ней нужные формулы или даты. Такая шпаргалка на экзамене останется незаметной, но для ее создания требуются время и опыт.
Плеер
Удобной и относительной незаметной шпаргалкой является плеерная запись необходимого для сдачи экзамена материала. Студент предварительно проговаривает информацию на диктофон и, удостоверившись в хорошей слышимости ответов, берет приспособление на экзамен. Сложность в применении такой шпаргалки заключается в том, что необходимо как-то спрятать наушники. Идеально подойдут беспроводные конструкции, которые легко спрятать под волосами.
Часы в виде шпаргалки
Дорогим, но наиболее эффективным вариантом для списывания является приобретение специальных часов. В них можно закачивать нужные файлы с информацией и незаметно пользоваться ими на экзамене. Такой вариант шпаргалки идеален на экзамене со строгим и внимательным преподавателем, который даже если заподозрит студента в списывании, не сможет найти необходимых улик.
Телефон
Самый популярный и легкодоступный вариант для списывания – шпаргалка, загруженная на телефон. Зачастую студенты ленятся даже найти нужный материал, предпочитая пользоваться интернетом. Однако вести поиск в файле с требуемой информацией гораздо проще, чем открывать сайты в поисковике. Кроме того, материал из интернета не всегда соответствует стандартам, которые требует преподаватель.
Главный недостаток такой шпаргалки заключает в том, что большая часть преподавателей очень негативно относятся к использованию мобильных телефонов на экзамене. Некоторые требуют их отключения или оставления на столе экзаменатора.
Неординарные шпаргалки
Задаваясь вопросом, как сделать хорошие и незаметные шпаргалки для экзамена, студенты часто придумывают неординарные решения проблемы. Например, некоторые девушки короткую информацию (формулы или даты) записывают лаком на ногтях. Иногда применяются инженерные технологии с использованием резинок для того, чтобы можно было быстро спрятать улику. Фантазия студента может подсказать много выходов из ситуации, но всегда следует проверять свои идеи до экзамена, чтобы не обнаружить их недостатки прямо перед преподавателем.
Дополнительные советы для успешного использования шпаргалки
Задумываясь, как сделать незаметную шпаргалку, учащиеся часто упускают дополнительные нюансы удачного списывания. Главный момент, на который нужно обратить внимание, представляет собой удачно выбранное место сидения во время экзамена. Некоторые преподаватели сами рассаживают студентов, тогда этот пункт отпадает.
Если у студента есть возможность выбрать, куда сесть, то он должен учесть сразу несколько факторов:
- Местоположение преподавателя во время экзамена (за столом перед партами, сзади всех студентов или он может ходить между рядами);
- Расположение самих парт в помещении;
- Вид шпаргалки, которую он использует;
- Личностные особенности преподавателя (насколько он строг к списывающим и другие).
Как показывает практика, лучше всего располагаться в середине аудитории. Таким образом, студент меньше всего привлекает к себе внимания. К последним рядам, как правило, прикован повышенный интерес экзаменаторов. А на первых местах слишком заметными становятся любые лишние движения учащегося.
Так как сделать удачную шпаргалку не всегда удается, следует обращать внимание на собственное поведение во время списывания. Студент должен вести себя расслаблено, не смотреть лишний раз на преподавателя и не пытаться замедлить собственные движения. Чем меньше он нервничает, тем ниже шансы разоблачения, так как взгляд преподавателя не зацепится за такого студента.
бесплатно
100+ тренажеров для мозга
Нет рекламы