Основы тайм-менеджмента

основы тайм менеджмента Soft-skills

Приемами тайм-менеджмента наиболее продуктивно пользуются деловые люди, для которых распределение собственного времени является первостепенной задачей. Однако учащиеся в школе и студенты высших учебных заведений также должны приучать себя правильно пользоваться отведенным временем.

«Жить без плана – это все равно что смотреть телевизор, отдав пульт в чужие руки».
П. Турла

Принципы тайм-менеджмента отличаются в разных возрастных категориях из-за различий в развитии и понимании течения времени, а также из-за разницы в учебной нагрузке. Также успешное следование методикам тайм-менеджмента подразумевает умение концентрироваться. Статьи о развитии внимания и его особых свойств можно найти в блоге Brain.apps.

Тайм-менеджмент для школьников

Тайм-менеджмент для школьников следует начинать с начала поступления в первый класс. Так как понятие о течении времени у них закладывается в возрасте 6-7 лет, а множество школьных внешних раздражителей усилят понимание временных рамок.

Основные методики тайм-менеджмента для школьников:

  • Настенное расписание. Данный вид планирования очень популярен среди родителей, но следует делать расписание не только уроков, но и свободного времени, чтобы ребенок с самого детства учился разделять различные виды деятельности.
  • Планирование будущего. Родители должны сами давать ребенку планировать свои дела в будущем, лишь немного помогая ему. Таким образом школьник будет заранее и физически, и эмоционально готов к каким-либо мероприятиям,
  • Недельный календарь. Одним из приемов, которые сможет освоить школьник, является почасовое расписание своего дня. Начинать лучше с времени пробуждения, заканчивать сном. В этой таблице ребенок должен закрашивать те часы, которые он провел бесполезно, что позволит ему наглядно оценить, какое количество времени от тратит понапрасну.
  • План на день. В младшей школе данная методика должна выполняться совместно с родителями. Ребенок должен научиться планировать свои мероприятия во времени, умещать их в сутках, определять главные и второстепенные дела. Причем родители должны объяснять ему, что главные дела – это не те, что любимые, а те, выполнение которых важнее.
  • Сказки. Дети лучше всего усваивают информацию в игровой форме, поэтому хорошим упражнением тайм-менеджмента для школьников, может стать обычный рассказ. Родители придумывают сказку, в которой главный герой ведет себя неправильно, то есть тратит время зря. После этого ребенку предлагается проанализировать поведение персонажа, найти ошибки в его действиях. Так же школьник может придумать свой план действий для данного героя.

Это интересно

Психологический анализ учеников младшей школы показал, что около 40 часов в неделю они тратят впустую. Причем сами дети считают, что все свободное время заняты выполнением домашней работы, хотя постоянно отвлекаются на посторонние задачи.

Тайм-менеджмент для студентов

Главное отличие тайм-менеджмента для студентов от школьного в том, что эти люди уже считаются взрослыми, полностью понимают ценность времени и должны выполнять гораздо больше дел в день, чем дети. Кроме того, многие студенты совмещают учебу с работой и дополнительно успевают выделить время на развитие хобби.

Это интересно

Большим спросом пользуется метод тайм-менеджмента для стэндсфордских студентов. Его основные правила заключаются в максимальном планировании труда и даже свободного времени, записывании всех своих занятий и четком разделении одного дела от другого.

Эффективные методики тайм-менеджмента для студентов:

  • Ежедневник. Для наиболее оптимального распределения времени следует завести один ежедневник, в который будут заноситься все мероприятия и планы на будущее. Причем отдельно стоит записывать расписание занятий, отдельно — важные мероприятия, например, консультации, и, наконец, часть блокнота нужно выделять на планирование свободного времени.
  • Расписание на неделю. Нужно выделять еженедельно время для того, чтобы составить план дел на всю неделю. Это поможет избежать дополнительной траты времени каждый день, чтобы решить какое из занятий выбрать.
  • Использование каждой минуты. Любые промежутки времени, например, между парами, в общественном транспорте и другие, можно использовать для какого-нибудь полезного занятия.
  • Разделение учебы и личного. Во время занятия каким-нибудь делом важно не отвлекаться на посторонние раздражители, которыми могут быть даже друзья. Сначала следует завершить начатое занятие, а лишь затем уделять время знакомым, социальным сетям, играм.

Выполнение этих правил позволит студенту повысить продуктивность работы, найти время на многие дела и мероприятия, которые откладывались в ящик. Однако помимо занятий, студент должен выделять в расписании время на отдых, сон и обустройство личностных взаимоотношений.

Оцените статью
( 33 оценки, среднее 4.030303030303 из 5 )
Поделиться с друзьями
BrainApps.ru