Наука на BrainApps

Альфред Бине проводит исследование
Первый тест для измерения умственного развития 1905
Французский психолог Альфред Бине стремится ввести в психологию объективные методы исследования и разрабатывает совместно с Теодором Симоном шкалу для оценки умственного развития детей с задержкой психического развития. “Шкала умственного развития Бине – Симона” стала предшественником методики оценки коэффициента интеллекта (IQ) и первой серьезной тестовой технологией для количественной оценки мышления.
Появление термина коэффициент интеллекта 1912
Вильгельм Штерн, детский психолог и один из основателей современной психодиагностики, доработывает методологию Бине и предлагает характеристику коэффициента интеллекта (IQ) для измерения развития ребенка вместо предложенного Альфредом Бине "умственного возраста".
Уильям Штерн
А.Р. Лурия проводит диагностику
Начало формирования нейропсихологии в СССР и разработка клинических проб. 1920-1940
В начале 20-х годов Л.С. Выготским разработано учение о высших психических функциях, которое легло в основу работ его учеников и разработки всей отечественной психологии. Начиная с середины 40х годов, в СССР происходит формирование основных практических методик диагностики и реабилитации больных, получивших поражения мозга, эти разработки легли в основу нейропсихологии. Нейропсихология – это отрасль психологической науки, сложившаяся на стыке психологии, медицины и физиологии, изучающая мозговые механизмы высших психических функций на материале локальных поражений головного мозга. Основателем этого направления является А.Р. Лурия.
Прогрессивные матрицы Равена 1936
Новая методика оценки уровня интеллектуального развития была разработана в 1938 году Л. Пенроузом и Дж. Равеном. Тест разрабатывался с целью охватить весь диапазон развития логического и наглядно-образного мышления – от мышления маленьких детей и испытуемых с интеллектуальной недостаточностью до мышления взрослых и пожилых людей. Испытуемому предъявлялись рисунки с фигурами, связанными между собой определенной взаимосвязью, которую необходимо было определить.
Пример задачи из Прогрессивных матриц Равена
Wechsler–Bellevue Intelligence Scale стандартный набор для проведения теста
Тест Векслера 1939
Появление первого теста для измерения интеллекта у детей, который был создан Дэвидом Векслером. Позже в 1955 году тест был переработан для взрослых и сейчас является самым популярным исследовательским инструментом для определения коэффициента IQ. Многие задачи из теста были переработаны и используются как самостоятельные упражнения для развития познавательных функций.
N-back и Continuous performance task 1956-1959
Задача N-назад относится к классу задач непрерывного выполнения (Continuous performance task), используемых в нейрофизиологии для оценки рабочей памяти. Первоначальный вариант задачи был предложен Уэйном Кирхнером в 1958 году для исследований возрастных различий при обработке быстрых потоков информации. В дальнейшем исследователи предложили использовать задачу для развития когнитивных функций, развитию рабочей памяти и гибкости мышления.
Схема проведения задач непрерывного цикла
Схема проведения задач непрерывного цикла
Одно из изданий книги Дж. Миллера
Магическое число 7±2 Джордж Миллер 1958
Существует книга Джорджа Миллера, посвященная исследованию рабочей памяти, "Магическое число 7 ± 2", которая показала, что работа человеческой памяти способна хранить около девяти двоичных чисел в среднем, восемь десятичных, семь алфавитных букв и пять односложных слов - это значит, что человек способен запомнить 7 ± 2 элемента одновременно, и емкость памяти можно сравнить с 7 битами.
Пол Бах-и-Рита и первые исследования пластичности мозга 1969
Пол Бах-и-Рита разрабатывает устройство BrainPort, развивающее неспецифические участки мозга и помогающее восстанавливать утраченные мозговые функции. Это открытие заставило посмотреть по-новому на динамичность в мозге и открыло изучение нейропластичности мозга.
Один из вариантов задачи
Задача Корси (Corsi block task) 1970
Задача с блоками Корси появилась в 1980 году, что позволило исследовать объем рабочей памяти и ее визуально-пространственный компонент. Задание выполнялось на деревянных яйцевидных фигурках, которые нужно было выбирать в порядке предъявления. После адаптации техники к компьютеру, это стало одной из самых известных игр по развитию памяти - это игра - Матрицы памяти (Memory matrix).
Фланговая задача 1974
В.А. Эриксон и К.В. Экриксон разрабатывают одну из важнейших задач для тестирования зрительного внимания – фланговую задачу. Методика используется для изучения пространственных характеристик направления, охвата зрительного внимания и пространственной интерференции в обработке информации.
Пример стимульного ряда во фланговой задаче
Пример стимульного ряда в задаче
Brain fitness книги
Популяризация тренировок для мозга и выход многочисленных книг о брейнфитнесе 1990-2000
Впервые термин Brain fitness появился в научно-популярной литературе в конце 80-х годов и окончательно вошел в лексикон книг по саморазвитию после публикации книг Вернона Марка и Джефрей Марка "Brain Power: A Neurosurgeon-s Complete Program to Maintain and Enhance Brain Fitness Throughout Your Life" 1989г. и книги "Brain Fitness" М. Ле Понсен-Лафит, Моник Ле Понсен и Майкла Ливайна 1990г.
Brain Age: Train Your Brain in Minutes a Day! для nintendo 2005
В 2005 году компания Nintendo начала выпуск игр для развития мозга под названием "Brain Age: Train Your Brain in minutes a day". Brain Age предлагает разнообразные головоломки и задачи, в том числе такие методики, как тест Струпа, математические примеры и головоломки и Судоку, это был первый продукт для развития мозга, выпущенный в таком масштабе.
Люмoсити (Lumosity) 2005
Появление первой системы онлайн тренировок для развития мозга.
BrainApps.ru 2014
Летом 2014 года группа ученых из МГУ им. Ломоносова запускает уникальный комплекс игровых тренажеров для развития мозга.
Фитнес для мозга
Развивающие игры для детей от IQКлуб
IQClub.ru 2018
Команда BrainApps выпускает новый проект специально для детей.

Начните развивать свой мозг
прямо сейчас

Более 900 000 человек уже используют BrainApps

Начать занятия