Наука на BrainApps

Альфред Бине проводит исследование
Первый тест для измерения умственного развития 1905
Французский психолог Альфред Бине стремится ввести в психологию объективные методы исследования и разрабатывает совместно с Теодором Симоном шкалу для оценки умственного развития детей с задержкой психического развития. “Шкала умственного развития Бине – Симона” стала предшественником методики оценки коэффициента интеллекта (IQ) и первой серьезной тестовой технологией для количественной оценки мышления.
Появление термина коэффициент интеллекта 1912
Детский психолог и один из основателей современной психодиагностики Ульям Штерн дорабатывает методику Бине и вводит для измерения развития ребенка характеристику коэффициент интеллекта (IQ) вместо “умственного возраста”, предложенного Альфредом Бине.
Уильям Штерн
А.Р. Лурия проводит диагностику
Начало формирования нейропсихологии в СССР и разработка клинических проб. 1920-1940
В начале 20-х годов Л.С. Выготским разработано учение о высших психических функциях, которое легло в основу работ его учеников и разработки всей отечественной психологии. Начиная с середины 40х годов в СССР происходит формирование основных практических методик диагностики и реабилитации больных, получивших поражения мозга, эти разработки легли в основу нейропсихологии. Нейропсихология – это отрасль психологической науки, сложившаяся на стыке психологии, медицины и физиологии, изучающая мозговые механизмы высших психических функций на материале локальных поражений головного мозга. Основателем этого направления явился А.Р. Лурия.
Прогрессивные матрицы Равена 1936
Новая методика оценки уровня интеллектуального развития была разработана в 1938 году Л. Пенроузом и Дж. Равеном. Тест разрабатывался с целью охватить весь диапазон развития логического и наглядно-образного мышления – от мышления маленьких детей и испытуемых с интеллектуальной недостаточностью до мышления взрослых и пожилых людей. Испытуемому предъявлялись рисунки с фигурами, связанными между собой определенной взаимосвязью, которую необходимо было определить.
Пример задачи из прогрессивных матриц Равена
Wechsler–Bellevue Intelligence Scale стандартный набор для проведения теста
Тест Векслера 1939
Появление первого теста для измерения интеллекта у детей, который был создан Дэвидом Векслером. Позже в 1955 году тест был переработан для взрослых и сейчас является самым популярным исследовательским инструментом для определения коэффициента IQ. Многие задачи из теста были переработаны и используются как самостоятельные упражнения для развития познавательных функций.
N-back и Continuous performance task 1956-1959
Задача N-назад относится к классу задач непрерывного выполнения (Continuous performance task), используемых в нейрофизиологии для оценки рабочей памяти. Первоначальный вариант задачи был предложен Уэйном Кирхнером в 1958 году для исследований возрастных различий при обработке быстрых потоков информации. В дальнейшем исследователи предложили использовать задачу для развития когнитивных функций, развитию рабочей памяти и гибкости мышления.
Схема проведения задач непрерывного цикла
Схема проведения задач непрерывного цикла
Одно из изданий книги Дж. Миллера
Магическое число 7±2 Джордж Миллер 1958
Вышла книга Джорджа Миллера, посвященная изучению рабочей памяти, “Магическое число 7±2”, в которой показывается, что рабочая память человека способна запоминать в среднем девять двоичных чисел, восемь десятичных чисел, семь букв алфавита и пять односложных слов – то есть человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов и объем памяти может быть приравнен к 7 битам.
Пол Бах-и-Рита и первые исследования пластичности мозга 1969
Пол Бах-и-Рита разрабатывает устройство BrainPort, развивающее неспецифические участки мозга и помогающее восстанавливать утраченные мозговые функции. Это открытие заставило посмотреть по-новому на динамичность в мозге и открыло изучение нейропластичности мозга.
Один из вариантов задачи
Задача Корси (Corsi block task) 1970
В 1970 появился тест Корси на блоки, который позволял изучить объем рабочей памяти и ее зрительно-пространственный компонент. Эта задача производилась на деревянных кубышках, которые надо было выбрать в порядке предъявления, после адаптации методики к компьютеру она стала одной из самых известных игр на развитие объема памяти – это игра - Матрицы памяти (Memory matrix).
Фланговая задача 1974
В.А. Эриксон и К.В. Экриксон разрабатывают одну из важнейших задач для тестирования зрительного внимания – фланговую задачу. Методика используется для изучения пространственных характеристик направления, охвата зрительного внимания и пространственной интерференции в обработке информации.
Пример стимульного ряда во фланговой задаче
Пример стимульного ряда в задаче
Brain fitness книги
Популяризация тренировок для мозга и выход многочисленных книг о брейнфитнесе 1990-2000
Впервые термин Brain fitness появился в научно-популярной литературе в конце 80-х годов и окончательно вошел в лексикон книг по саморазвитию после публикации книг Вернона Марка и Джефрей Марка "Brain Power: A Neurosurgeon-s Complete Program to Maintain and Enhance Brain Fitness Throughout Your Life" 1989г. и книги "Brain Fitness" М. Ле Понсен-Лафит, Моник Ле Понсен и Майкла Ливайна 1990г.
Brain Age: Train Your Brain in Minutes a Day! для nintendo 2005
В 2005 году компания Nintendo начала выпуск игр для развития мозга под названием "Brain Age: Train Your Brain in minutes a day". Brain Age предлагает разнообразные головоломки и задачи, в том числе такие методики, как тест Струпа, математические примеры и головоломки и Судоку, это был первый продукт для развития мозга, выпущенный в таком масштабе.
Люмoсити (Lumosity) 2005
Появление первой системы онлайн тренировок для развития мозга.
BrainApps.ru 2014
Летом 2014 года группа ученых из МГУ им. Ломоносова запускает уникальный комплекс игровых тренажеров для развития мозга.
Фитнес для мозга
Развивающие игры для детей от IQКлуб
IQClub.ru 2018
Команда BrainApps выпускает новый проект специально для детей.

Начните развивать свой мозг
прямо сейчас

Более 450 000 человек уже
занимаются на BrainApps.ru

Начать занятия