11 фактов о нашей планете, которые вы наверняка услышите впервые

Научпоп

Наш галактический дом полон секретов и загадок. Кажется, за все века исследований мы думаем, что уже все знаем о мире, в  котором живем. Но это далеко не так. Факты, от которых пойдет речь дальше, докажут, насколько мало мы еще знаем.

Эверест не является наивысшей горой на Земле

Вопреки существующему мнению, эта гора вторая по высоте на нашей планете. Первое место занимает гора (а точнее вулкан) Мауна-Кеа. Посмотрев на нее, трудно в это поверить, ведь большая часть находится под водой, над уровнем моря она поднимается всего лишь на 5 км, полная высота более 10 км. Эверест же имеет высоту 8,84 км. Из-за того что основная часть спрятана на глубине, она была не сразу замечена и исследована. И даже после открытия почти все жители планеты знают Эверест, как высочайшую гору.

Государства имеют границы не только на земле

Когда начали действовать международные авиалинии, возникла необходимость разметить границы стран и в воздухе. Своеобразной разметкой для границ стран, стала линия Кармана. Она расположена на высоте 100 км над уровнем моря и разделяет атмосферу от Вселенной.

Наиболее засушливое место на планете находится не в Африке

Расположенные в Антарктиде долины не видели осадков более двух миллионов лет, в пустыне Африки дождь не шел всего около трех тысяч лет. Несмотря на это, люди склонны считать именно чилийскую пустыню самой засушливой частью планеты. На самом деле, самое сухое место называется Мак-Мердо.

Это место также является и самым ветреным. Иногда скорость ветра достигает 300 и более км в час.

Пригодной для питья воды на Земле менее 3 %

Действительно, наша планета имеет огромный запас воды, но она очень соленая и не подходит для употребления людьми. Объем пресной воды – не более 3% .

Самый старый сохранившийся храм стоит более 11 тысяч лет

Не так давно были открыты руины старого храма, который находится на территории современной Турции. После проведенных исследований он был признан историками наиболее древним из всех известных ранее. Рисунки на стенах помогли ученым понять причины резкого снижения температуры на планете, которое произошло около 12 тыс. лет тому назад.

Луна и Земля были одним целым

Наша планета имеет очень много сходств со своим спутником, что дает ученым право сделать некоторые выводы. Они считают, что несколько десятков миллиардов лет тому назад Луна была частью Земли и под влиянием определенных процессов во Вселенной она отсоединилась. В пользу такого вывода говорит схожесть кислорода и титана.

Материки снова объединятся

Из учебников по географии все знают, что более 300 миллионов лет тому назад на нашей планете был единственный континент (ученые назвали его Пангея). Под влиянием катаклизмов он раскололся сначала на две части, затем еще раз, так получились 6 континентов. Последние исследования показали, что на данный момент расстояние между ними начало сокращаться. Отклонения незаметны в реальной жизни, но если не прекратятся, то примерно через 250-300 миллионов лет существующие материки снова объединятся в один.

Жизнь на планете смогла уничтожить бактерия

Метаносарцина – это бактерия, которая, по мнению ученых, заставила погибнуть почти все живое на планете. Больше 90% животных умерло именно из-за развития в водах мирового океана этой бактерии. Благодаря бактерии появились предки динозавров.

Большая часть земли находится во тьме постоянно

Вода способна пропускать солнечные лучи максимум на 250 метров, на большей глубине в океане всегда темно. Поскольку мировой океан занимает больше 70% всей поверхности, больше половины планеты всегда находится во тьме.

Разница во времени соседствующих государств не всегда зависит от часового пояса

Это доказывает тот факт, что в двух соседствующих государствах (Американском Самоа и Кирибати) разница во времени больше суток, а именно 25 часов.

Наша планета не всегда была такой, как сейчас

Около 5 миллиардов лет назад Земля вовсе не была голубой. Она была красно-желтой, местами серой, а вокруг нее (примерно как сейчас вокруг Сатурна) было кольцо из обломков. Когда образовалась Луна, она влияла на Землю больше, чем сейчас, и вызывала извержение вулканов, влияла на гравитацию. В те времена наша планета делала оборот вокруг своей оси всего за шесть часов.

( 32 оценки, среднее 4.0625 из 5 )