Список теорий

Задача коммивояжера

Многие жалуются на память, а вот на сообразительность – никто. Бенджамин Франклин
Задача коммивояжера представляет собой широко распространенное задание по оптимизации, в котором требуется рассчитать наиболее приемлемый вариант маршрута, исходя из какого-то конкретного критерия, например, затраченного времени и стоимости. При этом подразумевается, что ни один из предложенных пунктов назначения не будет пройден дважды. Задача коммивояжера относится к типу очень сложных, так как просчет должен производиться по особому алгоритму. Полноценно выполнить задание путем подбора невозможно и за несколько сотен лет, что и является критерием сложности. Отдельной разновидностью заданий является разработка маршрута, который бы не превышал заданный критерий К, который может представлять собой определенную стоимость, километраж и другие параметры. Единственным важным параметром для разработки маршрута является его выгодность с той или иной стороны. Подразумевается проверка любого из вариантов с последующим выбором наиболее верного. При этом уверенности в том, что маршрут самым выгодным, нет, поэтому требуется проверка принятого решения. Она может производиться путем поиска ошибки в расчетах или сверкой полученных данных с уже готовым результатом. В реальных разработках оптимального маршрута применяется первый вариант, так как второго не существует. Однако в рамках психиатрии, зачастую, проверка результата происходит путем сверки полученных данных с уже готовыми.
Успешное применение данной задачи в рамках психологии связано с тем, что благодаря попыткам выполнения задания развиваются несколько таких важных свойств, как память, пространственное мышление и интеллект в целом.
Попробовать себя в роли коммивояжера пользователь может в специальном разделе сайта BrainApps.

История создания теории

Это интересно

Проблема коммивояжера впервые официально появилась в научных кругах в 1832 году, однако оптимальные методы ее решения начали появляться только в середине 20 века, когда она была представлена в качестве задачи дискретной оптимизации.
В психологии применение данной задачи представил Аллан Бэддели, который доказал одну из важных теорий, касающихся памяти. Ему удалось превратить сложную задачу оптимизации в интересную игру, с помощью которой эффективно и достаточно быстро развивается память. Оценить привлекательность такого тренажера можно на нашем сайте в разделе «Игры».

Применение задачи в развитии мозга

Развитие памяти считается одной из сложнейших задач в психологии, так как считается, что после определенного возраста увеличить эти показатели невозможно. Однако их поддержание на определенном уровне также требует тренировок, которые заключаются, как минимум, в активном и постоянном использовании памяти в повседневной жизни. Для построения такой интересной игры, как «Найди монетку», успешно использовалась задача коммивояжера. Ее использование в развитии интеллекта заключается в разработанной теории о том, что развитие краткосрочной памяти активно влияет на долгосрочную, также улучшая ее. Теория заключается в том, что при тренировках с помощью «Найди монетку» увеличивается количество связей между нервными клетками, благодаря чему увеличивается объем для хранения информации.
Существует мнение, что память человека можно оценить по количеству объектов или каких-либо деталей, которые он может запомнить.
Также благодаря использованию данной задачи развиваются навыки пространственного мышления, что является полезным в повседневной жизни. Тренировки с помощью нашего тренажера позволят не только эффективно развивать свой мозг, но и приятно провести время за интересным заданием.