Список теорий

Объем памяти

Память будет слабеть, если ее не тренировать. Цицерон

Продолжительностью памяти называется наиболее длинный список предметов или понятий, который человек может правильно повторить в той последовательности, в которой они были предоставлены. Понятие имеет прямое отношение к кратковременной памяти, однако существует теория, предполагающая активацию источников долговременного хранения информации путем стимуляции отделов мозга, отвечающих за кратковременную память.

Объем памяти оценивается, исходя из следующих аспектов:

  • Форма подачи информации (количество букв и цифр, которые может запомнить один и тот же человек, разное);
  • Ритм изложения (подается набор одновременно или последовательно);
  • Скорость (количество времени, которое дается на запоминание);
  • Вид подачи информации (визуально или на слух);
  • Скорость воспроизведения (количество времени, которое дается на написание ответа);
  • Условия, в которых проводится тренировка (наличие отвлекающих факторов);
  • Способ оценивания (баллы или какие-либо другие варианты).

Все это влияет на оценивание продолжительности памяти, хотя сам параметр сам по себе является неизменным в определенный промежуток времени.

Убедиться в действенности данной теории можно, пройдя несколько игр на ресурсе BrainApps.

Это интересно

Несмотря на огромное количество факторов, влияющих на развитие памяти (как внешних, так и внутренних), данная теория свидетельствует о том, что объем памяти является относительно постоянной величиной, практически не подверженной негативному влиянию.

Суть применения

Запоминать способен тот, кто способен быть внимательным. Дж. Семюэл.

В методике использования объема памяти лежат два основных аспекта данного понятия: функциональный и структурный.

  • Функциональный аспект продолжительности памяти заключается в количестве дискретных единиц, которые одновременно может удерживать в себе человек. То есть, его способность распределять внимание сразу на несколько вещей, а после этого воспроизводить их в той же последовательности, в которой они были представлены.
  • Под структурным аспектом подразумевается тот факт, что объем памяти является составляющей единицей памяти вообще. И главное различие данных понятий – это промежуток времени, в котором они действуют. Объем является частью исключительно кратковременной памяти, однако время его активации, происходит стимулирование нейронов долговременного хранения, благодаря чему и становится возможной тренировка.

Это интересно

Аналогом методики объема памяти является теория «Магическое число семь плюс-минус два», которую разработал Миллер, и она была опубликована в психологическом журнале в 1956 году..

Как можно тренировать?

На нашем сайте имеется несколько игр, основанных на принципах теории о продолжительности памяти. Их эффект достигается активным взаимодействием нейронов, отвечающих и за кратковременную, и за долговременную виды памяти. Виды игр:

  • Буквенный охват. Представляет собой случайный набор букв, которые следует запомнить в правильной последовательности и воспроизвести. Начать тренировки памяти с помощью данной игры можно здесь.
  • Числовой охват. Тренинг подразумевает запоминание и воспроизведение определенной последовательности цифр. Для прохождения игры предоставлена отдельная страница ресурса BrainApps.
  • Числовой охват революция. Представляет собой усовершенствованный вариант предыдущего тренинга. Отличие заключается в том, что при двукратном правильном ответе уровень сложности повышается, а в противном случае – понижается. Начать тренировки с помощью данной игры можно на нашем сайте.

Данная методика развития памяти подходит не только для старшего поколения, но и для детей. Возраст, с которого можно начинать тренироваться с помощью увеличения <объема памяти, может быть любым, однако ребенок должен уже знать цифры или буквы, чтобы не ошибаться из-за путаницы в символах.

Ресурс Brain.apps предлагает различные варианты тренинга памяти. Помимо раздела «Игр» пользователь может воспользоваться полезной информацией, расположенной в статьях блога, где описываются различные способы самостоятельного развития памяти. Наиболее актуальными из них являются:

  1. развитие зрительной памяти;
  2. улучшение памяти у детей;
  3. сохранение памяти на долгие годы.

Более подробно о разнообразных методиках можно прочитать в соответствующих статьях.